Искусство. Национальные школы живописи.
Среда, 11.12.2024, 18:20
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная прадо тицианРегистрацияВход
Меню сайта

 

ТИЦИАН

Одним из самых плодотворных примеров меценатства в истории живописи можно считать взаимоотношения, на протяжении 40 лет связывавшие Тициана с Габсбургской династией. Творчество художника полностью соответствовало напыщенному стилю и результативной политике испанской монархии, и в своих работах он учитывал придворные, политические и религиозные потребности Карла V и Филиппа II. Некоторая итальянизированность двора и художественные пристрастия кардинала Гранвелы, выдающегося собирателя и тонкого знатока искусств, и Марии Венгерской, сестры императора, ещё больше сблизили художника с его царственными заказчиками. Портрет Тициана отвечали требованиям политической убедительности, предъявляемой к художественным образам в период Возрождения, торжественно отражая ,,героическое величие", о котором говорил современник художника, теоретик искусства Лодовико Дольче. Тициан создал прототип государственного портрета, на котором персонаж предстает в полный рост и в натуральную величину, на фоне театрального занавеса или архитектурных сооружений, с лицом подчеркнутым лишенностью выражения, что считается одним из основных признаков этого величия (Р00409, Р00411). Религиозным представлениям Карла V и Филиппа II художник угождал, создавая такие выдающиеся произведения, как Святая Троица (Р00432) или Положение во гроб (Р00440), или иконографически переосмысляя известные сюжеты, как, например, в полотне Мать Скорбящая (Р00443). Избыточная аллегоричность его произведений позволяла трактовку,далеко выходящую за рамки наивной простоты изображенного сюжета; так, например, нравоучительный пафос так называемой серии ,,Осужденные на муки" (Р00427) и в XVII в. не потерял своего наставительного характера и, видимо, не потеряет никогда. С другой стороны, он не забывал и о самоценности картины как произведения искусства, даже если она предназначалась для чьего-то личного пользования, как например, было со знаменитыми ,,Поэмами", которые Тициан написал для Филиппа II в период между 1554 и 1562 гг. Эти картины отличаются совершенством формы, что отчетливо видно при сопоставлении Данаи и Венеры и Адониса (Р00425, Р00422) с их завуализированными аллюзиями на горацианские ut pictura poesis (живопись- это та же поэзия) и на споры о том, какое искусство выше- живопись или скульптура. Со временем работы Тициана легли в основу собрания Филиппа IV. Его полотна заняли почетное мест как в Алькасаре, так и в обновленном убранстве Эскориала, замысел которого, надо отметить, принадлежал в первую очередь Веласкесу.

Богоматерь с Младенцем между святыми Антонием Падуанским и Рохом. Около 1510 г.

Холст, масло.

Размеры:92-133 см.

Королевская коллекция (монастырь Эскориал, Мадрид, Сакристия, 1839 г.).

Инв.№P000288

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Мадонна с младенцем и святыми Доротеей и Георгием. 1518 г.

Дерево, масло.

Размеры:86-130 см.

Из королевских коллекций.

Инв.№P00434

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Автопортрет.Около 1562 г.

Холст, масло.

Размеры:86-65 см.

Из коллекций Филиппа IV.

Инв.№Р00407

 

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

На темном фоне поблескивает двойная золотая цепь- знак рыцарской награды Золотой шпоры, которой в 1553г. художника наградил КарлV. Несколько точных мазков кисти высвечивают самые яркие звенья цепи. Все построено на игре темных тонов, в гамме черных и серых оттенков, прерываемых светлыми тонами воротника и бледного лица. Это великолепный образец сдержанности и скупости формальных и технических приемов венецианского мастера. Эта работа- один из последних его образов, трогательный и полный драматизма документ его души. Художник изобразил себя в профиль постаревшим, одиноким и ослабевшим, однако его правая рука крепко сжимает кисть, а живой и острый взгляд ,кажется, проникает сквозь тьму времени, устремленный к ожидающему его бессмертию. Этот шедевр зрелого мастера прославляет его искусство и подтверждает высказанный им тезис: ,,Кто хочет быть художником, должен познать три цвета: белый, красный и черный, и иметь их всегда под рукой."

Император Карл V в Мюльберге. 1548 г.

Холст, масло.

Размеры:332-279 cм.

Из коллекций КарлаV, отправлена вИспанию Марией Венгерской в 1556 г.;в Прадо с 1827 г.

Инв.№Р00410

 

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Некрасивые черты лица Карла V освещает неотвратимая предопределенность и воля. Горящие глаза и сжатые челюсти делают это изображение императора не похожим на другой его портрет, сделанный Тицианом в Аугусте и хранящийся сейчас в пинакотеке Альте в Монако.Там Карл кажется уставшим и хрупким. Парадные доспехи Карла V пересекает красная перевязь- отличительный знак командиров габсбургских войск.Перевязь вместе со статуей коня и попоной хранится в Королевской оружейной палате в Мадриде. Оружие императора достаточно непривычно: это длинной копье, а не канонический меч или командирский жезл. Отсветы заката окрашивают деревья и поле в трагические, пылающие тона. К подобному решению Тициан прибегает еще не раз, стремясь передать одиночество человека, взвалившего на свои плечи тяжелый груз исполнения исторической миссии.

Венера и Адонис.1553-1554 гг.

Холст, масло.

Размеры:186-207 cм.

Из коллекций Филиппа II.

Инв.№Р00422

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Начиная с 1553г. выполнил для Филиппа II семь работ на мифологические темы, называемые ,,поэмы"и сейчас рассеянные по различным музеям. Это полотно является частью данной серии и было задумано как парное к картине ,,Даная",которая также хранится в Прадо.Обнаженная Венера, обращенная спиной к зрителю, по замыслу автора должна была сопоставляться с фронтальным изображением обнаженной Данаи.Сюжет картины взят из ,,Метаморфоз" Овидия.Богиня отчаянно пытается удержать возлюбленного, который собирается на охоту, где ему суждено погибнуть.О неотвратимости трагедии говорит надвигающаяся гроза, которой напоен воздух, а ни о чем не подозревающий Купидон мирно спит под кроной дерева. В этой работе Тициан еще раз продемонстрировал абсолютное владение цветовой палитрой.Его мастерство особенно очевидно в прелестных изображениях собак, рвущихся выслеживать добычу.

Торжественная речь Альфонсо дАвалоса.1540-1541 гг.

Холст, масло.

Размеры:223-165 см.

Из коллекции Филиппа4,в Прадо с 1828 г.

Инв.№P000417

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Вакханалия.1518-1521 гг.

Дерево, масло.

Размеры:175-193cм.

Из коллекции Филиппа IV.

Инв.№Р00418

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Празднество Венеры.1518-1519 гг.

Холст, масло.

Размеры: 172-175 см.

Инв.№Р00419

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Федерико Гонзага, герцог Мантуи.1529 г.

Дерево масло.

Размеры: 125-99 см.

Инв.№Р00408

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Сын прославленной покровительницы искусств Изабеллы дЭсте Федерико был возведен в герцоги императором Карлом V в 1530г. Герцог, откровенно покровительствовавший Тициану, представил художника императору. Перед свадьбой с Маргаритой Палеолог, богатой наследницей маркиза Монферратского, Гонзага, известный своим распутным прошлым, хотел несколько обелить свой облик в глазах невесты с помощью портрета, на котором он выглядел благородно и элегантно. На портрете он облачен в роскошный расшитый золотом камзол из синего бархата и красные штаны; четки из золота и лазурита и пудель- символы набожности и верности. Даже в изображении собаки, заискивающей перед хозяином, стараясь обратить на себя внимание, ощущается скрытое стремление художника добиться точного портретного сходства.

Венера с органистом и собачкой.Около 1550 г.

Холст, масло.

Размеры: 136-220 см.

Инв.№Р00420

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Exhibition: Titian, Tintoretto, Veronese Rivals in Renaissance Venice.March 15–August 16, 2009.Museum of Fine Arts Boston.


Тициан написал для разных заказчиков пять вариантов этого полотна. На всех картинах основное внимание обращено на тело богини. На этом холсте безмятежно- спокойную красоту её позы нарушает лишь невинная игра с собачкой, наготу этого тела подчеркивает контраст с пунцовым покрывалом и красным занавесом, а присутствие музыканта, одетого и при шпаге, нагло поглядывающего на богиню, придает сцене откровенно эротический характер. Чувственными намеками изобилует также и прелестный сад с прогуливающейся там парочкой, резвящимися оленями и собаками и фонтаном с фигурой сатира, на плечах которого стоит павлин. Смысл этой картины трактовали достаточно широко- от чисто эротического до неоплатонического, поскольку неоплатонизм рассматривал зрение и слух как инструменты постижения красоты, пусть даже её следует трактовать как аллюзию на супружеские узы, свидетельством чему может быть кольцо на правой руке женщины.

Портрет Филиппа II.1551 г

Холст, масло.

Размеры:193-111 cм.

Из коллекции Филиппа II,отправлена в Испанию Марией Венгерской в 1556 г.;в Прадо с1827 г.

Инв.№Р00411

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Император Карл V с собакой.1532-1533 гг.

Холст, масло.

Размеры: 192-111 см.

Инв.№Р00409

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

 Даная и золотой дождь.1560-1565 гг.

Холст, масло.

Размеры: 129,8-181,2 см.

Инв.№Р00425

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Сизиф. 1548-1549 гг.

Холст, масло.

Размеры:237-216 см.

Из королевских коллекций.

Инв.№P00426

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Богоматерь скорбящая.1554 г.

Дерево, масло.

Размеры: 68-61 см.

Инв.№Р00443

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Титий. После 1566 г.

Холст, масло.

Размеры: 253-217 см.

Инв.№Р00427

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Соломея с головой Иоанна Крестителя.1550 г.

Холст, масло.

Размеры:87-80 см.

Из королевских коллекций.

Инв.№P00428

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Се человек.1547 г.

Шифер, масло.

Размеры:69-56 см.

Инв.№P00437

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Адам и Ева.Около  1550 г.

Холст, масло.

Размеры:240-186 см.

Инв.№Р00429

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Вероятно, что Антонио Перес (1540-1615), злосчастный государственный секретарь Филиппа II , унаследовал эту картину от своего отца, Гонсало Переса, который и заказывал её Тициану. При работе над сюжетом, взятым из книги Бытия, художник ориентировался и на античную скульптуру, и на произведения своих современников, в том числе фреску Рафаэля на тот же сюжет в папском рабочем кабинете (Станца дела Сеньятура) и на рисунок Дюрера 1504г., откуда позаимствованы специфические образы ребенка, превращающегося в змея, и лиса, ассоциируемая с Дьяволом. Цветовое великолепие пейзажа контрастирует со странной, необъяснимой неуклюжестью позы Евы и неудачно написанным предплечьем её левой руки, а также не совсем верным размещением на плоскости фигуры Адама; Рубенс, создавая свою знаменитую копию, также хранящуюся в Прадо, исправил эти недостатки.

Религия помогает Испании. 1572-1575 гг.

Холст, масло.

Размеры: 168-168 см.

Инв.№P00430 

Филипп II ,после победы при Лепанто, предлагающий небу принца Фернандо.1573-1575 гг.

Холст, масло.

Размеры: 335-274 см.

Инв.№P00431 

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Слава. 1551-1554 гг.

Холст, масло.

Размеры: 346-240 см.

Инв.№Р00432 

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Христос несущий крест.1565 г.

Холст, масло.

Размеры:67-77 см.

Из королевских коллекций.

Инв.№P00438

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Exhibition: Titian, Tintoretto, Veronese Rivals in Renaissance Venice.March 15–August 16, 2009.Museum of Fine Arts Boston.

Моление о чаше.1562 г.

Холст, масло.

Размеры:176-136 см.

Из королевских коллекций.

Инв.№P00436

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Путь Христа на Голгофу.1560 г.

Холст, масло.

Размеры:98-116 см.

Из королевских коллекций.

Инв.№P00439

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Положение во гроб.Около 1559 г.

Холст, масло.

Размеры:137-175 cм.

Из королевских коллекций.

Инв.№Р00440

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Exhibition: Titian, Tintoretto, Veronese Rivals in Renaissance Venice.March 15–August 16, 2009.Museum of Fine Arts Boston.

Dolorosa с открытыми руками. 1555 г.

Мрамор, масло.

Размеры:68-53 см.

Из королевских коллекций.

Инв.№P00444

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Положение во гроб тела Христа.1572 г.

Холст, масло.

Размеры:130-168 см.

Из королевских коллекций. Работа принадлежала Antonio Perez секретарю Филиппа II, вошла в королевской коллекции в 1585 г.

Инв.№P00441

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Святая Маргарита. 1565 г.

Холст, масло.

Размеры:209-183 см.

Из королевских коллекций.

Инв.№P00445

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Святой Иоанн Креститель.1550-1555 гг.

Холст, масло.

Размеры:195-127,5 см.

Из музея Троицы.

Инв.№P04941

Поклонение волхвов.

Холст, масло.

Размеры:141-219 см.

Из королевских коллекций.

Инв.№P00433

Рыцарь с часами.Около 1550 г.

Холст, масло.

Размеры:122-101 см.

Королевская коллекция Испании.

Инв.№Р000412

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Даниэле Барбаро, Патриарх Аквилеи. Около 1545 г.

Холст, масло.

Размеры:81-69 см.

Королевская коллекция Испании.

Инв.№Р000414

 

 

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Императрица Изабелла Португальская.1548 г.

Холст, масло.

Размеры:117-98 см.

Королевская коллекция Испании.

Инв.№P000415

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Венера с органистом и Амуром.Около 1555 г.

Холст, масло.

Размеры:150,2-218 см.

Королевская коллекция.

Инв.№ P000421

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Христос как садовник.1553 г.

Холст, масло.

Размеры:68-62 см.

Королевская коллекция.

Инв.№P000442

Святая Екатерина Александрийская. Около 1560 г.

Холст, масло.

Размеры:135-98 см.

Королевская коллекция Испании.

Инв.№P000447

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional del Prado.Madrid. 6/10/2003 - 9/7/2003.

Иоанн Фридрих I Саксонский.1548 г.

Холст, масло.

Размеры:129-93 см.

Королевская коллекция.

Инв.№ P000533

 

 

ТИЦИАН, приписывается.

Се человек.1565 – 1570 гг.

Холст, масло.

Размеры:100,5-100,8 см.

Королевская коллекция Испании.

Инв.№P000042

EXHIBITION: Titian. Museo Nacional d

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024