Искусство. Национальные школы живописи.
Суббота, 18.01.2020, 09:46
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная праздникиРегистрацияВход
Меню сайта

 

НОВГОРОД

Благовещение.Конец XV в.

Дерево, темпера.

Размеры:68-49 см.

Инв.№И VIII 5104

Воскрешение Лазаря.Конец XV в.

Из праздничного чина.

Дерево, темпера.

Размеры:54 - 44 см.

Из праздничного чина церкви Николы Гостинопольского монастыря.

Инв.№И VIII 1554

Рождество Христово. Первая четверть XVI в.

Дерево, темпера.

Размеры:68,5-51 см.

Инв.№И VIII 5758

В основе изображения лежат евангельские тексты (Матф. 2,1-12; Лук. 2,6-20), апокрифическое Протоевангелие Иакова и другие сочинения. Согласно евангельской истории, праведный Иосиф-обручник и Дева Мария отправились в Вифлеем для участия в переписи населения. Так как в городе не нашлось для них места, а Марии пришло время родить, Святое семейство остановилось в предместье города, в пещере, которая использовалась как хлев, где и произошло событие Рождества. Иконография праздника обрела свои чрезвычайно выразительные черты в искусстве раннего палеологовского времени (XIII век). На этой основе сложились русские варианты иконографии Рождества – московский и новгородский. Икона из ГИМ принадлежит московскому изводу. Очень близкой иконографической и стилистической аналогией данному образу является двусторонняя икона-таблетка конца XV века с изображением Рождества Христова, происходящая из Софийского собора в Великом Новгороде. Автор выдающегося образа из собрания ГИМ ориентировался на софийскую икону, детально повторив не только иконографию, но и основные цветовые сочетания этого произведения.

РУССКИЙ СЕВЕР

Воскресение. Вторая половина XΙV в.

Дерево, темпера.

Размеры:73-50 см.

Происходит из Михаило-Архангельского монастыря в Архангельске.

Инв.№И VIII 3595

Введение во храм. Конец ΧVI в.

Дерево, темпера.

Размеры:82-52 см.

Инв.№И VIII 5339

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz