Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 20:03
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная дрезден тицианРегистрацияВход
Меню сайта

 

дрезденская картинная галерея

ТИЦИАН

Динарий Кесаря.Около 1516 г.

Дерево, масло.

Размеры: 75-56 см.

Приобретена в 1746 г. из галереи моденского герцога.

Инв.№169

В 1516—1518 годы по заказу феррарского герцога Альфонсо д'Эсте Тициан написал картину «Динарий кесаря», которая, возможно, украшала дверцу шкафа в одной из комнат герцогского дворца. Как и все герцоги д'Эсте, Альфонсо I очень заботился об украшении Феррары, привлекая для работы лучших архитекторов и художников Италии.  Так был привлечен и великий Тициан, выбравший для сюжета своей картины евангельский текст, который повествует о споре Иисуса Христа с фарисеями:  Тогда фарисеи пошли и совещались как бы уловить Его на словах, и, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя. И посылают к нему учеников своих с иродианами. Они же пришедши говорят Ему:  -Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо, но истинно пути Божию учишь. Итак, скажи нам: как Тебе кажется, позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Давать ли нам, или не давать? Но Иисус, видя лукавство их, скaзал: -Что искушаете Меня, лицемеры? Покажите Мне монету, которою платится подать.- Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись ? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: -итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Политическая мораль этой евангельской притчи сводилась к признанию независимости светской власти от церковной. Слова «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу богово» для феррарского герцога, боровшегося с римским папой, подтверждали эту независимость. Кроме того, он избрал их в качестве девиза, который значился на феррарских монетах. Однако смысл картины гораздо шире, и для самого Тициана это тоже было глубоко этическое произведение. Не нарушая и «буквы» евангельского текста, Тициан вносит в картину совершенно особый дух, особую идею. Эту идею он выражает в столкновении живых человеческих характеров в момент сильного психологического конфликта. Для своего произведения Тициан выбрал распространенную в Венеции форму картин с коленными фигурами. И эта форма, более чем всякая другая, сосредоточивает внимание зрителя на смысловой стороне картины. Лица контрастируют друг с другом лик Спасителя написан в три четверти поворота направо и сильно освещен — лицо фарисея изображено в профиль, и на 'Него положены глубокие тени. Уже само сближение лиц Христа и фарисея выявляет нравственный конфликт между ними во всем его напряжении. Одно лишь сопоставление тонких, благородных пальцев Спасителя с грубой, узловатой рукой фарисея дает яркое представление о различии их духовного облика. Именно цветом выявляет Тициан психологическую суть личности. Цвет тел у них тоже различен: у Спасителя оно светлое и нежное, у фарисея — грубое и коричневатое. Но прекраснее всего именно контраст тона рук: белая, нежная рука Христа выделяется на ярко-красном фоне его хламиды, рука фарисея изображена на синем фоне мантии Спасителя. Христос несет в себе всю полноту возвышенных идеалов Ренессанса и в физическом и в духовном совершенстве человека. Благородство и душевная чистота, нравственная строгость и мягкая доброта раскрыты в спокойном, полном достоинства повороте головы, чуть печальном взгляде и одухотворенных чертах лица. Образ фарисея является воплощением самых низменных черт человеческой природы: корысти, лицемерия и т.д. Этот контраст последовательно проведен Тицианом в колористическом решении картины. Синий и красный цвета одежд Христа излучают золотое сияние, в то время как белый хитон фарисея кажется безжизненным и погасшим. Сталкивая Христа и фарисея лицом к лицу, Тициан избегает резкой прямолинейности в изображении их «поединка»: стихией цвета и света передает Тициан духовное благородство Христа над низменным коварством фарисея. Взгляды их не встречаются, хотя фарисей жадно ищет глаза Христа. Но проницательный, слегка печальный взор Спасителя направлен мимо него...

Портрет дамы в белом.Около 1555 г.

Холст, масло.

Размеры: 102-86 см.

Приобретен в 1746 г. из галереи моденского герцога.

Инв.№170

Портрет мужчины с пальмовой ветвью.

Холст, масло.

Размеры:138-116 см.

В коллекциях музея с 1747-1750 гг.

Инв.№172

Портрет дочери Тициана Лавинии.Около 1560 г.

Холст, масло.

Размеры: 103-86,5 см.

Приобрет. в 1746 г.из галереи моденского герцога.

Инв.№171

Мария с Младенцем и четырьмя святыми.Около 1515 г.

Дерево, масло.

Размеры:138-191 cм.

Приобретена в 1747 г. из собрания Каза Гримани дСерви в Венеции.

Инв.№168

ДЖОРДЖОНЕ

ТИЦИАН

Спящая Венера.

После смерти Джорджоне, закончена Тицианом.

Холст, масло.

Размеры: 108-175 см.

Приобретена в 1699 г. К.Ле Руа.

Инв.№185

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024