Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 13:49
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная эрмитаж кристофано аллориРегистрацияВход
Меню сайта

 

КРИСТОФАНО АЛЛОРИ

 Товия с ангелом.

 Медь, масло.

 Размеры:42-35 см.Живопись на тонком грунте. Картина закреплена на доске с глухим подрамником деревянной обноской.

 Тов 5:22 Поступила в 1886г. из Голицынского музея в Москве.

Инв№ГЭ 2361 

голицынский музей москва

Тов 5: 22.

Иконографически восходит к трактовке данного сюжета во флорентийском искусстве второй половины XV в.: Андреа Верроккьо (Национальная галерея, Лондон), Антонио Поллайоло (Галерея Сабауда, Турин), Франческо Боттичини (Академия Каррара, Бергамо). Во всех случаях, так же как у Кристофано Аллори, Товия представлен юношей. В собр. Голицынского музея картина считалась произведением Карло Дольчи, с этой атрибуцией поступила в Эрмитаж и была включена в каталоги 1901–1916. Является повторением картины Кристофано Аллори на тот же сюжет, хранящейся в Галерее Палатина во Флоренции (инв. № 42; медь. 45 × 36; ок. 1616). В Кат. 1958, 1976 и 1994 вошла как работа Кристофано Аллори. К флорентийской картине существуют подготовительные рисунки (см.: Cristofano Allori 1984. P. 106).

 Благовещение.

 Медь, масло.

 Размеры:34,5-45,5 см.

Многочисленные утраты красочного слоя по всей поверхности. На золотом луче в зеркальном отражении надпись: ECCE ANCILLA DNI (Се раба Господня. — Лк 1: 38). Происхождение: пост. в 1846 по завещанию Д. П. Татищева в Петербурге.

Инв№ГЭ1567 

Лк 1: 26–28.

В Описи произведений собр. Д. П. Татищева значится как «Благовещение Св. Богородицы древней флорентинской школы». В Кат. 1869 внесена как копия Лодовико Чиголи с оригинала Пьетро Каваллини. Начиная с Кат. 1889 картину рассматривали как свободную копию, приписываемую Лодовико Чиголи, с фрески Пьетро Каваллини: «Оригинал этой копии… исполнен аль-фреско и находится в ц. Санта-Аннунциата, во Флоренции. Он был копирован много раз; так, между прочим, в Амброзианском собрании в Милане имеется свободная копия этого произведения, работы Каваллини; другое ея воспроизведение — в кельнском соборе. В музее Императорской Академии художеств — старинная копия голов Пресв. Девы и архангела». После 1909 произведение не включалось в каталоги музея, а в инвентарной описи Эрмитажа числится с определением: «Подражатель итальянскому художнику XV в.». С 1341 существуют упоминания о фреске «Благовещение» над одним из алтарей церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции. Ни автор, ни время ее создания не известны. Есть предположение, что она выполнена в 1252. Роспись почиталась чудотворной, с ней связаны различные легенды. Ее неоднократно реставрировали и копировали (о ранних репликах с фрески см.: Jolly 1998. P. 369–384). Серьезная реставрация была осуществлена в 1583 Алессандро Аллори. Он же создал не менее 15 повторений фрески. Самое знаменитое из них, подписное и датированное 1580 (Музей собора, Милан), было сделано в размер оригинала по заказу великого герцога Франческо I Медичи для кардинала Карло Борромео по случаю посещения им Флоренции. Известно, что так же, как Алессандро Аллори, его сын, Кристофано, неоднократно копировал так называемую Нунциату флорентийскую, считается, что подобные его работы до нашего времени не дошли. На наш взгляд, эрмитажное произведение может быть приписано Кристофано Аллори на основании стили- стической близости с его произведениями.

 Голова мальчика.

 Бумага,черный мел,сангина.

 Размеры: 20-17 см.

 Источник поступления в музей: Библиотека училища А.Л. Штиглица.1923г.

Инв.№ОР-40803

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024