Искусство. Национальные школы живописи.
Суббота, 23.11.2024, 03:04
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная эрмитаж кастильонеРегистрацияВход
Меню сайта

 

государственный эрмитаж

Джованни Бенедетто КАСТИЛЬОНЕ (Иль Грекетто)

Встреча Исаака и Ревекки

Холст, масло.

Размеры:124 - 175 см.

Поступила в 1783 из собр. графа С.-Р. Бодуэна в Париже. Ранее: в конце XVII — начале XVIII в. — собр. Буайе д’Агий в Эксе.

Инв. № ГЭ 2087

Быт 24: 63–65.

В собр. Буайе д’Агий сюжет картины связывался с историей Иакова, но позднее был определен как «Встреча Исаака и Ревекки». Отступив от текста Библии, художник изобразил Ревекку едущей не на верблюде, а на лошади. С середины XIX в. картина не экспонировалась в галерее Эрмитажа (она украшала одно из помещений Зимнего дворца) и потому не вошла в каталоги. Реставрация (середина 1950-х) выявила превосходные живописные качества, характерную для Кастильоне манеру письма, что позволило включить это произведение в Кат. 1958 и экспонировать на выставке 1959 как собственноручную работу мастера. Вариант композиции хранится в Национальной галерее старого искусства (Палаццо Корсини, Рим). Ньюком Шлайер (Newcome Schleier в каталоге выставки: 1992 Frankfurt am Main. S. 127) предложила датировать картину временем ок. 1640, а близкий вариант композиции из Музея Сан Мартино (Неаполь) — 1642–1644 (см.: Civiltà del Seicento a Napoli 1984. Vol. 1. P. 213).

Сатиры, приносящие дары.

Медь, масло.

Размеры: 52 - 67,5 см.

Поступила в 1772 из собр. Л. А. Кроза, барона де Тьера, в Париже. Ранее: собр. П. Кроза в Париже; собр. Л. Ф. Кроза, маркиза дю Шатель, в Париже. Со второй половины XIX в. по 1920-е — в Екатерининском дворце Царского Села.

Инв. № ГЭ 186

Овидий. Фасты, II, 271–278.

Парная картина — «Пастораль. Фавн и пастушка» — была передана в 1862 из Эрмитажа в Румянцевский музей, Москва (ныне ГМИИ, Москва, инв. № 159). Композиции на подобные темы встречаются в творчестве художника в 1640–1650-х. Лазарев (1930) датировал обе картины концом 1630-х — началом 1640-х на основании сравнения с близкими по тематике офортами Кастильоне. В книге «La pittura a Genova » (1971) они помещены среди произведений 1632–1645. Блант и Перси (1971) относят эрмитажную композицию к 1650-м. Правильнее датировать картину началом 1640-х по аналогии с «Жертвоприношением Пану» (собр. Дураццо Паллавичини, Генуя), близким в стилистическом и иконографическом отношении. В собр. графа И. Г. Чернышева в 1772 имелось произведение Кастильоне «Жертвоприношение Пану» (Штелин 1990. Т. 2. С. 165. № 84). Лазарев (1930) заметил, что в картинах Кастильоне «Сатиры, приносящие дары» и Антонио Марии Вассалло «Орфей» (ГМИИ, Москва, инв. № 2672) изображен один и тот же саркофаг. На нем воспроизведен рельеф Франсуа Дюкенуа «Любовь небесная побеждает любовь земную», который Итало Фальди датирует временем ок. 1630 (Faldi 1959. P. 52–61).

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024