Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 10:31
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная эжен делакруаРегистрацияВход
Меню сайта

 

государственный эрмитаж

ЭЖЕН ДЕЛАКРУА

 

Мароканец, седлающий коня.1855 г.

Холст, масло.

Размеры: 56-47 см.

В коллекциях с 1922 г., ранее в коллекции Музея Академии художеств, Петроград.

Инв.№ГЭ3852

Сюжет картины навеян впечатлениями художника от путешествия по Северной Африке в 1832 г. Характерная особенность произведений Делакруа на восточные темы - подчинение реалий жизни романтическому пафосу художника. Типажи, костюмы, сопутствующая обстановка передаются художником с этнографической точностью. Но благодаря темпераментной живописной манере картина никогда не превращается в зарисовку экзотического быта.  В эрмитажном полотне прозаический эпизод трактован как нечто необычное, выходящее за рамки бытовой ситуации. Дикий пустынный пейзаж, темное небо с грозовыми облаками, сабля на переднем плане и чуткая настороженность коня придают сцене тревожное настроение. Драматическую ноту вносит в картину и печальная фигура удаляющегося всадника, изображенного в левой части композиции.

Охота на львов в Марокко.1854 г.

Холст, масло.

Размеры: 74-92 см.

В коллекциях с 1922 г., ранее с коллекциях Музея Академии худ., Петроград.

Инв.№ГЭ3853

 

Тема картины связана с воспоминаниями художника о поездке в Марокко в 1832 г. Делакруа изобразил на первом плане охотников, мужчину и юношу, затаившихся в засаде под пышной кроной дерева, а также двух арабов с конем в глубине. Благодаря упругому контуру фигур, подчеркнутому изгибами стволов и очертаниями скалы, с которой "слились" два охотника, возникает ощущение напряженного ожидания. Ружье в руках мужчины и обнаженное лезвие сабли, лежащей на земле, указывают на приближение развязки - скорого выстрела в разъярившегося льва, заметившего охотников. Типичный для романтизма драматизм ситуации усиливают энергичный извилистый мазок, контраст дополнительных цветов - красного и зеленого, синего и оранжевого, а также противопоставление светлых и темных пятен: темно-зеленая листва и затененная скала выглядят особенно осязаемо в сопоставлении с небом и водами горного потока.

Арабские всадники.1862 г.?

Бумага, акварель, гуашь.
Размеры: 22,7-44,3 см.

Перемещено из Германии после II Мировой войны. Ранее собр.Отто Герстенберга, Берлин.

Инв.№

 

Цветы.После 1833 г.

Холст, масло.

Размеры: 69,3-92,5 см.

Перемещено из Германии после II Мировой войны.Собр. Ф.Сименса, Берлин (?)

Инв.№3К924

Натюрморт - жанр, в целом не свойственный романтической живописи, ярким представителем которой был Делакруа. Мотив картины из неизвестного немецкого собрания заставляет вспомнить другую работу мастера в этом жанре - луврскую акварель "Букет цветов", которая входит в группу декоративных полотен, исполненных в конце 1840-х годов, когда Делакруа писал свои романтические композиции с цветочно-растительными мотивами - "вердюры", ничего общего не имевшие со всей предшествующей живописью французских цветочных натюрмортов. В этой группе особенно примечательны "Цветы" из цюрихского Кунстхауза, которые по размерам и композиции близки воспроизводимой здесь картине, - возможно, они составляли своего рода диптих.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024