Изображенная не идентифицирована. Судя по роскоши одежды, дама принадлежала к самым высшим кругам итальянского общества. На корсаже платья — жемчуг и драгоценные камни, пуговицы сделаны из четырех жемчужин. В ушах серьги в виде большой капли-жемчужины, новшество XVI столетия. Даже ошейник маленькой собачки породы спаниель (king charles cavalier spaniel), на спине которой покоится левая рука женщины, украшен камнями. По виднеющемуся в прорези рукаву идут горизонтальные полосы, вошедшие в моду с конца XVI в. и остававшиеся модными еще на протяжении первых двух десятилетий следующего века. В каталоге собр. Кроза 1740 (Stuffman 1968) картина считалась произведением Тинторетто. Но в Cat. Crozat 1755 и в инвентарь Троншена 1772 (Stuffmann 1968) портрет включен как работа Бароччи. Эта атрибуция была принята в Эрмитаже (Cat. 1774, Livret 1838, Кат. 1958). Работой Бароччи портрет считали Липгарт (Кат. Липгарта) и Фосс (1920). Л. Вентури отнес портрет к числу работ Лавинии Фонтана. Олсен (1962) полагал, что портрет выполнен в манере Бароччи, но не самим мастером, и датировал его 1570-ми. Арканджели (2001) предположил, что изображена Лавиния делла Ровере (1558–1632), сестра Франческо Мариа II, по случаю ее бракосочетания с Альфонсо д’Авалос в 1583, и что портрет исполнен умбрийским художником Алессандро Витали, работавшим в тесном сотрудничестве с Бароччи. Атрибуция поддержана Монтевекки (2004) и Марки (2005). Эмилиани (2008) приписывает портрет мастерской Бароччи, считая, что дама могла принадлежать роду Малатеста. В Кат. 1976 картина вошла как работа школы Бароччи, а в Кат. 1994 — Бароччи (со знаком вопроса). Манера исполнения не находит убедительных аналогий в творчестве Федерико, и портрет может быть приписан ему только предположительно. Возможная датировка портрета, судя по костюму, — конец XVI в.
Отдых святого семейства на пути в Египет.
Холст , масло.
Размеры:117-96 см.
В коллекциях музея с 1932 г.,поступила из "Антиквариата". Проходила на аукционе "Лепке"в 1931.Ранее:собрание графа А.С.Строганова в Петербурге.
Инв.№ГЭ7160
Согласно Беллори(1672), Бароччи написал три варианта "Отдыха св.семейства на пути в Египет". Первый- для герцога Гвидобальдо (нынешнее местоположение не известно), второй- для графа Бранкалеони (церковь Санто Стефано,Пьобико), третий хранится теперь в Пинакотеке Ватикана. С ватиканского варианта существуют многочисленные копии, важнейшие из которых перечисляет Олсен(1955,1962). Среди них первое место он отводит эрмитажному экземпляру, с пометкой: "По-видимому, лучшая копия, но мастерская"
Рождество Христа.
Холст , масло.
Размеры:41-31 см.
Приобретена в 1772 г. в составе собрания Кроза барона де Тьера. Ранее: собр. маркиза дю Шателя в Париже.
Инв.№ГЭ1515
Совмещены две темы- рождество Христа и поклонение Младенцу. На первом плане дважды повторенный символ евхаристии- корзина с хлебом и мешок с колосьями. Ряд версий оригинала и копий снего упоминает Олсен(Olsen1962.P.196). С какой именно картины сделана эрмитажная копия, сказать трудно. Автор не справился с ракурсом фигур, отсутствуют блики света, с большим мастерством прослеженные в мадридском и миланском произведениях, где источником света является сам Младенец.
Святое семейство.
Холст , масло.
Размеры:46,5-35,5 см.
Приобретена в 1779 г. из собрания Дж.Удни в Лондоне
Инв.№ГЭ1537
Эрмитажная картина- уменьшенная и слегка измененная копия с так называемой "Мадонны Альбани"(собр. графа Алдригетто ди Кастельбарко-Альбани, Милан;114-81см.) В том же собрании хранится подготовительный картон, композиционно соответствующий во всех деталях окончательному варианту. В эрмитажном экземпляре изменен второй план: Иосиф сидит у окна с книгой, а не занят работой. Над головой Мадонны- три херувима, которых нет в оригинале.
Снятие с креста.
Холст , масло.
Размеры:52-37 см.
Приобретена между 1774 и 1785 гг.
Инв.№ГЭ2099
Эрмитажное произведение- копия с алтарной картины "Снятие с креста", выполненной Бароччи в 1568 для собора Сан Лоренцо в Перудже. В копии композиция оригинала сохранена полностью, отличаются только отдельные детали: нет саркофага на втором плане, слегка изменено движение голов Иоанна и Иосифа Аримафейского, изображенного в чалме (в оригинале он без головного убора)