Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 15:12
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная эрмитаж бароччиРегистрацияВход
Меню сайта

 

государственный эрмитаж

ФЕДЕРИКО БАРОЧЧИ

Мужской портрет.Конец 1560-х-1580-е гг.

Холст (переведена с дерева), масло.

Размеры:97,5-75 см.

Приобрет. в 1783г. из собр. графа С.-Р. Бодуэна в Париже.

Инв.№ГЭ1548

Картина, поступившая под именем Тициана, была определена Вагеном (1864) как произведение Бароччи. Атрибуция была принята, и во всех каталогах Эрмитажа портрет числится работой Бароччи, в Кат. 1916 картина включена как копия с Бароччи. В собр. Бодуэна и при поступлении в Эрмитаж изображенного на портрете считали маршалом Гастоном де Фуа (1489–1512). Шмарсов (1909) высказал предположение, что моделью послужил старший сын кардинала Джулио, Ипполито делла Ровере (1564– 1620). Липгарт (Кат. Липгарта) считал, что представлен урбинский герцог Франческо Мариа. Олсен (1955, 1962), не обосновывая идентификации, указал, что на портрете изображен граф Джулио Чезаре Мимиани (ум. 1613). Командини (1961) привел два письма, написанные Джакомо Малатеста (1530–1600). В них маркграф упоминает три портрета, выполненные Бароччи с него самого, с его жены и сына (письма датируются 11.V.1577 и 12.III.1578). На основании этих писем и сходства между портретом и медалью маркграфа, которое усмотрел Командини, исследователь пришел к выводу, что изображен Джакомо Малатеста и портрет следует датировать 1577–1578. Эмилиани (2008) предлагает более позднюю дату — конец 1580-х. Олсен датировал портрет концом 1560-х. Однако настаивать на этой датировке трудно, так как приемы, использованные в произведении (постановка фигуры, рука на эфесе шпаги и т. д.), Бароччи повторял и в более поздних работах.

ФЕДЕРИКО БАРОЧЧИ, приписывается

Женский портрет.Конец XVIв.

Холст, масло.

Размеры:113,5-93,5 см.

Пост. в 1772 из собр. Л. А. Кроза барона де Тьера. Ранее: собр. Пьера Кроза в Париже; собр. маркиза дю Шателя в Париже.

Инв.№ГЭ13

Изображенная не идентифицирована. Судя по роскоши одежды, дама принадлежала к самым высшим кругам итальянского общества. На корсаже платья — жемчуг и драгоценные камни, пуговицы сделаны из четырех жемчужин. В ушах серьги в виде большой капли-жемчужины, новшество XVI столетия. Даже ошейник маленькой собачки породы спаниель (king charles cavalier spaniel), на спине которой покоится левая рука женщины, украшен камнями. По виднеющемуся в прорези рукаву идут горизонтальные полосы, вошедшие в моду с конца XVI в. и остававшиеся модными еще на протяжении первых двух десятилетий следующего века. В каталоге собр. Кроза 1740 (Stuffman 1968) картина считалась произведением Тинторетто. Но в Cat. Crozat 1755 и в инвентарь Троншена 1772 (Stuffmann 1968) портрет включен как работа Бароччи. Эта атрибуция была принята в Эрмитаже (Cat. 1774, Livret 1838, Кат. 1958). Работой Бароччи портрет считали Липгарт (Кат. Липгарта) и Фосс (1920). Л. Вентури отнес портрет к числу работ Лавинии Фонтана. Олсен (1962) полагал, что портрет выполнен в манере Бароччи, но не самим мастером, и датировал его 1570-ми. Арканджели (2001) предположил, что изображена Лавиния делла Ровере (1558–1632), сестра Франческо Мариа II, по случаю ее бракосочетания с Альфонсо д’Авалос в 1583, и что портрет исполнен умбрийским художником Алессандро Витали, работавшим в тесном сотрудничестве с Бароччи. Атрибуция поддержана Монтевекки (2004) и Марки (2005). Эмилиани (2008) приписывает портрет мастерской Бароччи, считая, что дама могла принадлежать роду Малатеста. В Кат. 1976 картина вошла как работа школы Бароччи, а в Кат. 1994 — Бароччи (со знаком вопроса). Манера исполнения не находит убедительных аналогий в творчестве Федерико, и портрет может быть приписан ему только предположительно. Возможная датировка портрета, судя по костюму, — конец XVI в.

ФЕДЕРИКО БАРОЧЧИ, копия

Отдых святого семейства на пути в Египет.

Холст , масло.

Размеры:117-96 см.

В коллекциях музея с 1932г.,пост. из "Антиквариата". Проходила на аукционе "Лепке"в 1931.Ранее:собрание графа А.С.Строганова в Петербурге.

Инв.№ГЭ7160

Согласно Беллори(1672), Бароччи написал три варианта "Отдыха св.семейства на пути в Египет". Первый- для герцога Гвидобальдо (нынешнее местоположение не известно), второй- для графа Бранкалеони (церковь Санто Стефано,Пьобико), третий хранится теперь в Пинакотеке Ватикана. С ватиканского варианта существуют многочисленные копии, важнейшие из которых перечисляет Олсен(1955,1962). Среди них первое место он отводит эрмитажному экземпляру, с пометкой: "По-видимому, лучшая копия, но мастерская"

Рождество Христа.

Холст , масло.

Размеры:41-31 см.

Приобретена в 1772г. в составе собрания Кроза барона де Тьера. Ранее: собр. маркиза дю Шателя в Париже.

Инв.№ГЭ1515

Совмещены две темы- рождество Христа и поклонение Младенцу. На первом плане дважды повторенный символ евхаристии- корзина с хлебом и мешок с колосьями. Ряд версий оригинала и копий снего упоминает Олсен(Olsen1962.P.196). С какой именно картины сделана эрмитажная копия, сказать трудно. Автор не справился с ракурсом фигур, отсутствуют блики света, с большим мастерством прослеженные в мадридском и миланском произведениях, где источником света является сам Младенец.

Святое семейство.

Холст , масло.

Размеры:46,5-35,5 см.

Приобретена в 1779г. из собрания Дж.Удни в Лондоне

Инв.№ГЭ1537

Эрмитажная картина- уменьшенная и слегка измененная копия с так называемой "Мадонны Альбани"(собр. графа Алдригетто ди Кастельбарко-Альбани, Милан;114-81см.) В том же собрании хранится подготовительный картон, композиционно соответствующий во всех деталях окончательному варианту. В эрмитажном экземпляре изменен второй план: Иосиф сидит у окна с книгой, а не занят работой. Над головой Мадонны- три херувима, которых нет в оригинале.

Снятие с креста.

Холст , масло.

Размеры:52-37 см.

Приобретена между 1774 и 1785гг.

Инв.№ГЭ2099

Эрмитажное произведение- копия с алтарной картины "Снятие с креста", выполненной Бароччи в 1568 для собора Сан Лоренцо в Перудже. В копии композиция оригинала сохранена полностью, отличаются только отдельные детали: нет саркофага на втором плане, слегка изменено движение голов Иоанна и Иосифа Аримафейского, изображенного в чалме (в оригинале он без головного убора)

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024