Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 18:58
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная эрмитаж франческо гвардиРегистрацияВход
Меню сайта

 

государственный эрмитаж

ФРАНЧЕСКО ГВАРДИ

 Вид площади с дворцом.Между 1775 и 1780 гг.

Холст, масло.

Размеры: 27-23 см.

Приобрет. в 1895 г. из собр. В.П.Костромитиновой в С.-Петербурге.

Инв.№ГЭ262

Изображение уголка города, видимого из-под арки, помещенной на первом плане, часто встречается среди так называемых "каприччо" Гварди. Это улочки и дворы, в которых всегда узнается Венеция, даже если это не конкретное место, а свободная импровизация. В эрмитажной картине из-под арки видна залитая светом небольшая площадь, в глубине которой - старинный дворец с высокой лестницей. На площади несколько прохожих, фигурки которых написаны в эскизной манере. Солнечный свет золотит стены, в пролете открывается прозрачное бледно-голубое небо.Легкие мазки передают изменчивую атмосферу Венеции. Под кистью художника рождается поэтический образ, в котором реальность будничной жизни приобретает романтическую приподнятость. 

 Вид острова Сан-Джорджо Маджоре.Между 1765-1775 гг.

Холст, масло.

Размеры:43-61 см.

В коллекциях музея с 1927 г., ранее в собр.князей Юсуповых.

Инв.№ГЭ5547

Гварди, крупнейший мастер городского пейзажа (ведуты), неоднократно обращался в разные периоды своего творчества к изображению острова Сан-Джорджо Маджоре. Еще в конце X в. на острове был основан один из самых богатых монастырей Венеции. Завершенность монастырскому комплексу придала реконструкция, проведенная величайшим архитектором Италии XVI в. Андреа Палладио. Построенная по его проекту (1559-1580) церковь Сан-Джорджо Маджоре относится к числу лучших творений мастера. Гварди показывает остров с набережной у Дворца дожей, откуда наиболее эффектно открывается фасад церкви. Справа виден низкий берег острова Джудекка. Прозрачное небо с легкими облаками почти сливается на горизонте со спокойной водой, по которой скользят гондолы. Слева, на первом плане, мачта рыбачьей лодки с опущенным парусом вторит стройной вертикали колокольни. Уравновешивает композицию прямоугольный парус другой лодки, изображенной у переднего края картины. 

 Пейзаж. Около 1780 г.

Холст, масло.

Размеры:120-156 см.

Передана в 1928 г. из Гатчинского дворца-музея.

Инв.№ГЭ4305

Мастер городского пейзажа с натуры - ведуты - Гварди нередко обращался и к жанру "каприччи" - свободным фантазиям и импровизациям. "Пейзаж" из эрмитажного собрания был исполнен Гварди в последние годы жизни, в тот период, когда он создал самые выдающиеся свои произведения. Полотна такого большого размера в его наследии единичны. Серебристо-коричневый колорит картины, оживленный искрящимися мазками белил, богатство цвета, динамичность рисунка создают тревожное и в то же время романтическое настроение. Небо, холмы, залив, изогнутые деревья - все проникнуто дыханием жизни. 

Городской вид.

Дерево, масло.

Размеры: 52-34,5 см.

В коллекциях музея с 1886 г., приобрет.из Голицынского музея в Москве.

Инв.№ГЭ261

голицынский музей москва

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024