Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 10:57
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная эрмитаж джованни франческо каротоРегистрацияВход
Меню сайта

 

ДЖОВАННИ ФРАНЧЕСКО КАРОТО

Мадонна с Младенцем, святыми Франциском и Екатериной.Около 1523 г.

Холст, масло.

Размеры: 70-76 cм.

Пост. в 1938 через ЛГЗК из собр. К. А. Щавинской в Ленинграде.

Инв.№ГЭ8432

Надпись на подрамнике картины «круг Брамантино» свидетельствует о том, что при поступлении в музей ее сочли работой ломбардской школы. А. Балларин (1992, устно) назвал автором эрмитажного произведения Джованни Франческо Карото. Атрибуция подтверждается, в первую очередь, сравнением с аналогичной композицией мастера «Мадонна с Младенцем, св. Франциском и св. Екатериной» (Галерея Шёнборн, Поммерсфельден), отличающейся от петербургской незначительными деталями. В обоих случаях повторяется бабочка, которую Младенец держит на нитке — редкий иконографический мотив (бабочка — символ души, освобождения ее от земных пут, см.: Heinz-Mohr 1972. S. 259). Бабочка изображена на подписной картине Карото — так называемой «Мадонне с бабочкой» (собр. Мартелло, Флоренция). Дель Браво (Del Bravo 1964. P. 10–11) датировал «Мадонну с Младенцем, св. Франциском и св. Екатериной» из галереи в Поммерсфельдене ок. 1523, отмечая воздействие и Корреджо, и Леонардо да Винчи. Так же можно датировать и петербургскую картину. Типу лица св. Франциск обязан искусству Корреджо, а облик св. Екатерины, выражение лиц и эмоциональный настрой Марии и Екатерины восходят к работам мастеров школы Леонардо да Винчи, в частности — Бернардино Луини. Слабая копия (дерево, масло. 58 × 74,5) с эрмитажной картины проходила на миланском аукционе «Порро» 26 мая 2010 (лот № 367).

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024