Искусство. Национальные школы живописи.
Суббота, 23.02.2019, 02:09
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная голциус хендрикРегистрацияВход
Меню сайта

 

ГОЛЦИУС ХЕНДРИК

Адам и Ева.1608г.

Дерево, масло.

Размеры: 203,5-135 см.

Приобрет. в 1764г. из собр. И.Э.Гоцковского в Берлине.

Инв.№ГЭ702

Крещение.1608г.

Дерево, масло.

Размеры: 203,5-132,5 см.

Парная к Инв.№ГЭ701.

Инв.№ГЭ 701

Обе эрмитажные композиции мастера -" Адам и Ева" и"Крещение" принадлежат к его наиболее значительным произведениям.Эти парные картины объединены и темой: грехопадение и спасение через крещение.Голциус, работавший на грани веков, в раздираемую противоречиями эпоху, создает в один и тот же год то почти реалистические образы Адама и Евы, то подчиненные классицистическому канону образы Христа и Иоанна Крестителя.Показательно,что и там и тут его фигуры сохраняют чисто скульптурную пластичность и статуарность.

Вакх, Венера и Цррера.1606г.

Холст грунтованный, перо коричневым тоном.

Размеры: 228-170 см.

В коллекциях с 1929г., пост. из Музея Академии худ. в Ленинграде.

Монументальный рисунок гусиным пером на загрунтованном холсте "Вакх, Венера и Церера" - является, возможно, самым знаменитым и, во всяком случае, самым поразительным и необычным созданием мастера. Полотно датировано самим художником (слева внизу, на крышке колчана для стрел Амура) 1606-м годом. Работа над ним, однако, заняла несколько лет, поскольку уже в изданной в 1604 г. "Книге художников" Карела ван Мандера автор, посвятивший жизнеописанию Голциуса большую главу, упоминает этот рисунок, как неоконченный и находящийся в мастерской художника, подчеркивая, что он обещает стать его величайшим шедевром. Голциус приступил к работе над этой композицией вскоре после того, как он вынужден был оставить гравирование. Произведение, очевидно, задумывалось, как своеобразный памятник непревзойденному графическому мастерству его автора. Пользуясь только искусством линии, Голциус создает сложнейшую композицию, включающую бесконечное множество самых разнообразных изобразительных мотивов. Сюжет, избранный художником, представляет собой многозначную и не в полной мере расшифрованную аллегорию - изображение союза трех олимпийских богов: Вакха, Венеры и Цереры. Это иллюстрация популярной в искусстве XVI - XVII веков темы "Без Вакха и Цереры Венера мерзнет", в основе которой лежит цитата из древнеримского автора Теренция.
Голциус включает в композицию собственный автопортрет. В руках художник держит гравировальные резцы, очевидно, сравнивая их остроту с остротой стрел Амура и давая зрителю понять, что для его резца не существует недоступных мишеней. Правая рука Голциуса опущена вниз и окутана дымом от огня, горящего на жертвеннике - намек на травму, вынудившую его отказаться от гравирования. Левая (которой, надо полагать, и был исполнен рисунок) протянута вперед к зрителю. Первым владельцем и, скорее всего, заказчиком этого уникального произведения был прославленный меценат и покровитель искусств, император Священной Римской империи Рудольф II. В ходе Тридцатилетней войны полотно досталось в качестве трофея шведам и перешло в коллекцию королевы Кристины Шведской, которая в 1648 г. преподнесла его в качестве дипломатического подарка первому министру Франции, страстному коллекционеру, кардиналу Мазарини. Позднее, рисунок, оставаясь в Париже, перешел в коллекцию Кроза, в составе которой и был приобретен в 1772 г. императрицей Екатериной II для Эрмитажа. С конца XVIII века и до 1917 г. холст Голциуса экспонировался в музее Академии Художеств, а после революции вернулся в Эрмитаж.

ГОЛЦИУС ХЕНДРИК,копия.

Обрезание.

Дерево, масло.

Размеры:124-96,5 см.

Пост. в 1921 через ГМФ из собрания Н.К.Рериха в Петрограде. В 1929 выдана в Антиквариат, не продана и в 1932 возвращена в Эрмитаж.

Инв.№ГЭ 9234

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz