Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 11:33
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная херман ван алдеверелтРегистрацияВход
Меню сайта

 

ХЕРМАН ван АЛДЕВЕРЕЛТ

Урок пения. 1652 г.

В левом верхнем углу подпись и дата: Н. v. Аldе (окончание подписи — в виде идеограммы: земная сфера с крестом [нидерл. «wereld» — «мир»]) f. 1652

Холст, масло.

Размеры:104-94 см.

Пост. в 1914 в составе собр. П. П. Семенова-Тян-Шанского в Санкт-Петербурге. Ранее: собр. статс-секретаря Карнеева в Санкт-Петербурге.

Инв.№ГЭ 3334

Подписная картина Хермана ван Алдеверелта, о творчестве которого позволяют судить не более семи дошедших до нас жанровых полотен и портретов. В старых справочниках (Kramm 1857–1864. Vol. 1. P. 9–10) отмечалось, что он занимался живописью любительски, однако такому мнению противоречит зрелая техника исполнения. Несмотря на наличие авторской подписи, в XIX в. эту работу приписывали Гербранду ван ден Экхауту (1621– 1674). С именем Хермана ван Алдеверелда картина впервые упоминается в «Этюдах» (Семенов 1885–1890). В каталог П. П. Семенова (1906) включена под названием «Урок пения», которое точнее соответствует характеру изображенной сцены, чем «Концерт» (название, указанное в эрмитажных каталогах 1958 и 1981). В литературе неоднократно отмечались черты караваджизма в композиции с акцентированными на первом плане крупными фигурами. Несколько архаическая стилистика полотна обнаруживает также связь с произведениями харлемской школы 1620-х. Каждый участник певческого дуэта — молодая женщина и юноша — задает движением руки свой такт. Костюмы персонажей не соответствуют голландской моде: аксессуары женских нарядов — двойной пояс, вуаль поверх шапочки — вызывают ассоциации с «историзованными» фигурами, а костюм юноши напоминает реквизит героев Франса Халса (1582–1666).

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024