Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 09:28
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная эрмитаж тинтореттоРегистрацияВход
Меню сайта

 

государственный эрмитаж

ТИНТОРЕТТО - Якопо Робусти

Рождение Иоанна Крестителя.Около 1550 г.

Холст, масло.

Размеры:181-266 cм.

Приобретена в 1772 г. из собрания барона Кроза де Тьера в Париже.

Инв.№ГЭ17

Долгое время считалось, что картина посвящена рождению не святого Иоанна, а Марии. Действительно, иконография этих двух сюжетов сходна, но свечение вокруг головы женщины, держащей на руках новорожденного, выявляет в ней Деву Марию, которая являлась родственницей Елизаветы. Святая Елизавета, давшая, уже будучи в немолодом возрасте, жизнь ребенку, лежит обессиленная на постели, а младенец получает свое первое молоко от кормилицы.Действие помещено в интерьер, напоминающий богатые венецианские дома ХVIв.Считается , будто Тинторетто заявлял, что в этой работе он отталкивался от рисунка Микеланджело и цветовой палитры Тициана. Формальные элементы полотна демонстрируют, что художнику удалось извлечь из творчества двух великих мастеров секреты достоверности изображаемого и эмоциональной естественности интерпретации.Характерное для художника соединение быстрой и свободной техники живописи и виртуозного рисунка придают полотну двойное очарование.Основа сценической композиции, сотканная из мягких динамических контрастов и смелых ракурсов, подчеркивает абсолютную приверженность автора к стилистике маньеризма.С другой стороны; вкус художника и внимание к реалистически проработанным бытовым деталям домашнего интерьера делают сцену современной и предвосхищают то направление в живописи, которое стало характерным для творчества мастера. Предметы и животные, изображенные на первом плане, несут на себе символическую нагрузку.Пустой медный таз-намек на предстоящую миссию Крестителя;петух возвещает восход солнца, как и святой Иоанн возвестит о Спасителе;птица противопоставлена кошке- символу смерти.Таз, наполненный сожженными костями и пеплом, использовавшимися для очистки воды,указывает мученическую смерть Иоанна Крестителя, кости которого были сожжены и развеяны по ветру. 

Святой Георгий.

Холст, масло.

Размеры:122-92cм.

Дар Д. А. Нарышкина в 1806 г.

Инв.№ГЭ194

"Имперские столицы: Санкт-Петербург – Вена. Шедевры музейных коллекций" Государственный Эрмитаж 5 октября 2018 - 13 января 2019

Аллегорический сюжет. Аполлон и музы.

Холст, масло.

Размеры:44-97 см.

Поступил в 1933 г. Передан из всесоюзного объединения "Антиквариат". Происходит из коллекции Барбариго. С 1862 г. находился в Москве; в 1924 г. - в Румянцевском музее, откуда поступил в Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Инв.№ГЭ-6706

ТИНТОРЕТТО , мастерская

Портрет адмирала Винченцо Капелло. Середина XVI в.

Холст, масло.

Размеры:149-115 см.

Поступила в 1933, передана из "Антиквариата"

Инв.№ГЭ7759

ТИНТОРЕТТО ,круг

Портрет трех венецианцев.XVI в.

Холст, масло.

Размеры:92,5-117,5 см.

Поступила в 1931 г. Передана из "Антиквариата". Происходит из собрания Павловского дворца-музея.

Инв.№ГЭ-7369

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024