ТИНТОРЕТТО - Якопо Робусти
Рождение Иоанна Крестителя.Около 1550 г.
Холст, масло.
Размеры:181-266 cм.
Приобретена в 1772 г. из собрания барона Кроза де Тьера в Париже.
Инв.№ГЭ17
Долгое время считалось, что картина посвящена рождению не святого Иоанна, а Марии. Действительно, иконография этих двух сюжетов сходна, но свечение вокруг головы женщины, держащей на руках новорожденного, выявляет в ней Деву Марию, которая являлась родственницей Елизаветы. Святая Елизавета, давшая, уже будучи в немолодом возрасте, жизнь ребенку, лежит обессиленная на постели, а младенец получает свое первое молоко от кормилицы.Действие помещено в интерьер, напоминающий богатые венецианские дома ХVIв.Считается , будто Тинторетто заявлял, что в этой работе он отталкивался от рисунка Микеланджело и цветовой палитры Тициана. Формальные элементы полотна демонстрируют, что художнику удалось извлечь из творчества двух великих мастеров секреты достоверности изображаемого и эмоциональной естественности интерпретации.Характерное для художника соединение быстрой и свободной техники живописи и виртуозного рисунка придают полотну двойное очарование.Основа сценической композиции, сотканная из мягких динамических контрастов и смелых ракурсов, подчеркивает абсолютную приверженность автора к стилистике маньеризма.С другой стороны; вкус художника и внимание к реалистически проработанным бытовым деталям домашнего интерьера делают сцену современной и предвосхищают то направление в живописи, которое стало характерным для творчества мастера. Предметы и животные, изображенные на первом плане, несут на себе символическую нагрузку.Пустой медный таз-намек на предстоящую миссию Крестителя;петух возвещает восход солнца, как и святой Иоанн возвестит о Спасителе;птица противопоставлена кошке- символу смерти.Таз, наполненный сожженными костями и пеплом, использовавшимися для очистки воды,указывает мученическую смерть Иоанна Крестителя, кости которого были сожжены и развеяны по ветру.
Святой Георгий.
Холст, масло.
Размеры:122-92cм.
Дар Д. А. Нарышкина в 1806 г.
Инв.№ГЭ194
"Имперские столицы: Санкт-Петербург – Вена. Шедевры музейных коллекций" Государственный Эрмитаж 5 октября 2018 - 13 января 2019
Аллегорический сюжет. Аполлон и музы.
Холст, масло.
Размеры:44-97 см.
Поступил в 1933 г. Передан из всесоюзного объединения "Антиквариат". Происходит из коллекции Барбариго. С 1862 г. находился в Москве; в 1924 г. - в Румянцевском музее, откуда поступил в Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Инв.№ГЭ-6706
ТИНТОРЕТТО , мастерская
Портрет адмирала Винченцо Капелло. Середина XVI в.
Холст, масло.
Размеры:149-115 см.
Поступила в 1933, передана из "Антиквариата"
Инв.№ГЭ7759
ТИНТОРЕТТО ,круг
Портрет трех венецианцев.XVI в.
Холст, масло.
Размеры:92,5-117,5 см.
Поступила в 1931 г. Передана из "Антиквариата". Происходит из собрания Павловского дворца-музея.
Инв.№ГЭ-7369