Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 20:30
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная эрмитаж тицианРегистрацияВход
Меню сайта

 

ТИЦИАН

Даная.Около 1554 г.

Холст, масло.

Размеры:120-187 см.

Приобретена в 1772 г. из собрания барона Кроза, Париж.

Инв.№ГЭ121

Сюжеты из античных мифов занимают значительное место в творчестве Тициана. К истории Данаи, дочери аргосского царя Акрисия, художник обращался неоднократно. Оракул предсказал Акрисию смерть от руки внука и царь обрек на безбрачие свою единственную дочь. Он приказал запереть ее в башню (по другой версии - в подземелье), но верховный бог Зевс, плененный ее красотой, проник к ней в образе золотого дождя. В картине Тициана лицо Зевса появляется в просвете облаков, с небес сыплются золотые монеты, изумленная служанка торопится поймать их в подставленный фартук. Но Даная спокойна. Она прекрасна как олимпийская богиня, и как богиня без удивления, без суеты, без подобострастия принимает как должное знак небесной любви. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Об охватившем ее сладком томлении "говорит" не лицо, а тело. Прозрачными, "вплавленными" друг в друга мазками Тициан передает его нежную упругость, тепло золотистой кожи, розовеющие колени и ступни. Тускло-красные, ржавые, сиреневатые, песочные тона в изображении пейзажа и занавеса, многообразные оттенки зеленовато-коричневого в одежде служанки рождают ту неповторимую колористическую гармонию, которую поэт и художник М. Волошин называл "осенней и медной".  

Святой Себасьян.Около 1570 г.

Холст. масло.

Размеры: 210-115,5 см.

Приобрет. в 1850 г. из собрания Барбариго ,Венеция.

Инв.№ГЭ191

Кающаяся Мария Магдалина.1560-е

Холст, масло.

Размеры: 119-97 см.

Приобретена в 1850 г. из собрания Барбариго,Венеция.

Инв.№ГЭ117

К образу кающейся Марии Магдалины Тициан обращался неоднократно. Среди всех полотен, созданных им на эту тему, эрмитажное является лучшим. Оно хранилось в мастерской Тициана в его доме и спустя несколько лет после смерти художника стало собственностью патриция Кристофоро Барбариго, которому сын Тициана продал дом вместе с картинами. Непосредственно из собрания Барбариго этот холст и попал в Эрмитаж. Согласно легенде, Мария Магдалина провела много лет в покаянии в пустыне. В живописи Ренессанса редко можно встретить женский образ, равный по эмоциональной силе созданному Тицианом. Заплаканное лицо, страстно устремленный к небу взгляд, рука, прижатая к груди - все выражает смятенность души. Поразительно богата живописная фактура этого произведения: от плотного, выпуклого мазка до прозрачных лессировок.  

Бегство в Египет.Около 1508 г.

Холст, масло.

Размеры: 206-336 cм.

Приобретена в 1768 г. из собрания графа Брюля, Дрезден.

Инв.№ГЭ245

Полотно – одно из наиболее точно документированных произведений венецианского Ренессанса, чья теперь уже почти пятисотлетняя история может быть прослежена с самого момента его создания. "Бегство в Египет" видел Джорджо Вазари, о нем писал другой биограф Тициана – Карло Ридольфи. В Россию картина попала вместе с коллекцией первого министра Августа III Саксонского и одного из крупнейших собирателей и меценатов XVIII века графа Генриха Брюля, у наследников которого в 1768 году ее приобрела Екатерина Великая. В 1769 году Якоб Штелин уже вносит в свои "Записки" "Перечень важнейших картин в галерее, устроенной Ее Величеством императрицей Екатериной II в новом Зимнем дворце в Петербурге". Позже полотно передают сначала в Таврический дворец, а затем, в связи с началом в нем в 1843 году ремонтных работ, вместе с другими картинами перевозят в Гатчинский дворец, в картинной галерее которого оно остается до 1924 года. "Бегство в Египет" ничем не напоминает ни зрелую, ни тем более позднюю манеру мастера. В свое время даже выдвигалось предположение о том, что автором этого произведения являлся Парис Бордон (с такой атрибуцией картина была опубликована в обозрении "Старые годы" в 1915 году), но затем традиционную атрибуцию "Бегству в Египет" Тициану вернули. Однако и до сих пор оно продолжает оставаться наименее исследованным и до конца не понятым созданием художника.  

Поклонение младенцу.Около 1506 г.

Холст, масло.

Размеры:46-39 cм.

Из собрания барона Кроза в Париже приобретена в 1772 г.

Инв.№ГЭ230

Мадонна с младенцем и Марией Магдалиной.1560-е 

Холст, масло.

Размеры: 98-82 см.

Приобрет. в 1850 г. из собрания Барбариго, Венеция.

Инв.№ГЭ118

Несение креста.1560-е 

Холст, масло.

Размеры:89-77 cм.

Приобрет. в 1850 г. из собрания Барбариго , Венеция.

Инв.№ГЭ115

Христос-Вседержатель.1570 г.

Холст. масло.

Размеры: 96-80 cм.

Приобрет. в 1850 г. из собрания Барбариго, Венеция.

Инв.№ГЭ114

Портрет молодой женщины(поколенный).Около 1536 г.

Холст, масло.

Размеры: 96-75 см.

Приобрет. в 1772 г. из собрания барона Кроза, Париж.

Инв.№ГЭ71

ТИЦИАН и мастерская.

Портрет папы Павла III.
 
Холст, масло.
 
Размеры:98-79 см.
 
Приобретен в 1850 г. из собрания Барбариго в Венеции.
 
Инв.№ГЭ 122
 

ТИЦИАН, копия

 

Персей и Андромеда. 1560-1800 гг.

 

 
Холст, масло.
 
Размеры:193-198 см.
 
Поступил в 1831 г. Приобретен из собрания князя Куракина.
 
Инв.№ГЭ1595
 
...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024