Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 09:39
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная эрмитаж верроккьоРегистрацияВход
Меню сайта

 

АНДРЕА дель ВЕРРОККЬО, школа

Мадонна с Младенцем.Ок.1470г.

Холст (переведена с дерева),темпера, масло.

Размеры: 75-54 см. Первоначально картина была прямоугольной, возможно с закругленным верхом. Позднее ей придали овальную форму. На обороте пластырь (15 × 10) на месте прорыва.

Пост. в 1919. Ранее: собр. А. К. Рудановского в Петрограде.

Инв.№ГЭ 5520

Картина поступила как произведение неизвестного флорентийского мастера второй половины XV в. В каталог выставки 1922 включена как произведение Пьетро Поллайоло. То же определение в Кат. 1958 и Кат. 1976. Эта атрибуция была поддержана Щербачевой (1959) на основании сходства эрмитажной картины с «Мадонной с Младенцем» (Институт Курто, Лондон, инв. № 3. 1966. GP 312. Ранее: собр. Гамбье-Парри в Хайнем Корте). Сходство, существующее между двумя картинами, было отмечено и Ширменом (1967). В настоящее время лондонская картина не считается работой Поллайоло и в основном рассматривается как выполненная под влиянием Верроккьо. Андросов (1984) предложил для мастера, создавшего лондонскую и эрмитажную картины, условное имя Мастер Мадонны Хайнем. Понс (1994) вернулась к атрибуции Поллайоло, считая, что высокое качество картины заставляет скорее предполагать авторство этого мастера. Она же указала на то, что типология пейзажа такая же, как в работах Поллайоло «Мучение св. Себастьяна» и «Аполлон и Дафна» (обе — Национальная галерея, Лондон). Отмечая удачно размещенную архитектуру в пейзаже, Понс полагала, что картину надо датировать позднее 1470 — даты, предложенной Щербачевой. Датировка Понс представляется убедительной, но что касается авторства, то правильнее оставить атрибуцию, данную в Кат. 1994 — школа Верроккьо, исходя из сходства с произведением из собр. Института Курто.

АНДРЕА дель ВЕРРОККЬО, мастерская.

АНДРЕА дель ВЕРРОККЬО, круг.

АНДРЕА дель ВЕРРОККЬО, последователь.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024