Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 16:15
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная уильям марлоуРегистрацияВход
Меню сайта

 

УИЛЬЯМ МАРЛОУ

Прибрежный вид.

Подписана.

Холст, масло.

Размеры: 65- 83,5 см.

Происхождение: собр. князя Г. А. Потемкина; в 1792 приобретена Екатериной II у наследников князя; с 1809 в Петергофе, в павильоне «Эрмитаж»; в 1907 возвращена в Императорский Эрмитаж.

Инв.№ГЭ 1319

Картина явно вдохновлена путешествием по Франции и Италии, предпринятым художником в 1765– 1766. Скалистый морской берег, на который волны грозят вынести утлое парусное судно на первом плане, залив, небольшая крепость и маяк на дальнем напоминают в общих чертах итальянские и французские виды, типичные для творчества К.-Ж. Верне как по выбору мотива, так и по композиции (например, подписанную Верне и датированную 1760 картину «Опасности моря»; медь, масло, 51 × 65; Старая Пинакотека, Мюнхен). Однако сохранившиеся рисунки Марлоу свидетельствуют о том, что художник осуществил свой замысел не только под влиянием композиций Верне, но и на основании непосредственных впечатлений и натурных зарисовок, таких как «Сцена у берегов Италии» (27 × 41,3, отмывка тушью, колл. Эленор Уильямс; см.: Williams Iolo A. Early English Watercolours and some cognate drawings by artists born not later than 1785. London, 1952. Ill. 134) или «Сцена на берегу недалеко от Неаполя с видом на маяк » (акварель, 27 × 37, подписана; см.: Spink and Son, English 18th and 19th centuries Paintings and Watercolours, December 1975). Судя по «Описи имущества князя Потемкина» (Описи имущества Потемкина 1891), составленной после его смерти, в коллекции князя было два пейзажа Марлоу с близкими названиями, находившихся в разных домах князя. Под именем Марлоу (утраченном впоследствии) они попали в разные части Описи. Одна картина находилась в так называемом Конногвардейском доме и соответственно оказалась в «Catalogue des tableaux, qui se trouve au palais pas loin de la garde a cheval» (Описи имущества Потемкина 1891. С. 26), где описана как «Пейзаж с перспективой, вид города и порта» под № 237 (оценена в 200 рублей), другая была в Зимнем дворце и попала в «Catalogue des tableaux de feu Monseigneur le prince Potemkine-Taurida que se trouvent au palais d’hiver de Sa Majestй l’Impйratrice de toutes les Russies» (Описи имущества Потемкина 1891. С. 49) как «Морской пейзаж, где на берегу изображены горы, а вдали крепость» под № 222 (оценена в 150 рублей). По достаточно подробным названиям, почти описаниям, эрмитажный пейзаж скорее можно идентифицировать с № 222. Как и данная картина, которая была внесена в Опись 1859–1929 как «школа Верне» «Приморский вид. На первом плане рыбак указывает лодке с народом место пристани», он мог войти в старые эрмитажные каталоги и описи с ошибочной атрибуцией («Верне» или «школа Верне», имя Марлоу в них не встречается). Идентифицировать пейзаж среди многочисленных картин Верне и его школы, часто упоминающихся в каталогах как «Приморский вид» или «Вид приморский с фигурами», не представляется возможным. В 1907, когда картина возвратилась в Императорский Эрмитаж, А. И. Сомов прочел подпись художника и поместил картину в каталог как «Приморский вид» У. Марло (Кат. 1908. № 1914), в более поздних каталогах она называлась «Морской пейзаж» (Кат. 1914– 1916. № 1917).

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024