СЕБАСТЬЯНО дель ПЬОМБО
Оплакивание Христа.1516 г.
Холст, масло, переведена с дерева.
Размеры:260-193 см.
Приобретена из собрания нидерландского короля ВильгельмаII вГааге в 1850 г.
Инв.№ГЭ18
Бόльшая часть творческой жизни венецианца Себастьяно Лучиани прошла в Риме. Здесь сложилась своеобразная творческая манера этого мастера, сочетающая характерный для венецианской школы колоризм с пластичностью форм и выразительностью жестов тоскано-римской школы. Одна из лучших работ Себастьяно - "Оплакивание Христа" - была центральной частью триптиха. Энергичная диагональная композиция, мощные фигуры, монументальность и сдержанный драматизм этой картины сродни искусству Микеланджело, под влиянием которого находился художник. Драматическое настроение усиливается сумеречным пейзажем с догорающими красками заката.
Несение Креста.Между 1531 и 1537 гг.
Шифер ,масло(часть справа отпилена)
Размеры:104,5-74,5 см.
Приобретена из собрания маршала Сульфа в Париже в 1852 г.
Инв.№ГЭ77
Портрет кардинала Реджинальда Поля.После 1537 г
Холст, масло.
Размеры:112-94,5 см.
Приобретена из собрания барона Л.А. Кроза де Тьера в Париже в 1772 г
Инв.№ГЭ81
Портрет пожилой женщины. Конец 1530-х гг.
Холст, масло.
Размеры: 78-62,5 см.
В коллекциях музея с 1886г. Ранее: 1865-1886 Голицынский музей, Москва.
Инв.№ГЭ257
В пользу авторства Себастьяно безоговорочно свидетельствуют характерная для этого мастера лапидарность силуэта, монументальность формы и сдержанность колорита, подчеркнутые плотной, корпусной манерой письма. Портрет относится к позднему периоду творчества художника.