Искусство. Национальные школы живописи.
Пятница, 22.11.2024, 20:36
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная элизабетта сираниРегистрацияВход
Меню сайта

 

ЭЛИЗАБЕТТА СИРАНИ

Младенец Христос.1662 г.

Подписана и датирована.

Медь, масло.

Размеры: 35 - 25 см.

Поступила в 1772 из собр. Л. А. Кроза, барона де Тьера, в Париже. Ранее: собр. Л. Дзагони; собр. П. Кроза в Париже; собр. Л. Ф. Кроза, маркиза дю Шатель, в Париже.

Инв. № ГЭ 220

В каталоге собр. Кроза 1740 (см.: Stuffmann 1968) картина несмотря на подпись дана под именем Никола Берреттони, но в Cat. Crozat 1755 автором значится Элизабетта Сирани. В записках художницы (см.: Malvasia 1678, ed. 1841) среди работ, выполненных в 1662, упоминается картина, которую следует идентифицировать с эрмитажной: «Un Gesu Bambino sul rame, che con la destra ci mostra la Croce, e nella sinistra ha un ramo di olivo: gli ho fatto un piede sopra una testa di morto, credendo facile il significato, per il sig. Lorenzo Zagoni» («Младенец Христос, на меди, который правой рукой показывает нам крест, а в левой держит оливковую ветвь. Я сделала одну его ногу попирающей череп, думая облегчить понимание смысла, для синьора Лоренцо Дзагони»).

Амур-победитель.

Холст, масло.

Размеры: 112 - 93 см. На постаменте надпись: AMOR

Поступила в 1836 из собр. У. Кузвельта в Лондоне.

Инв. № ГЭ 105

В собр. Кузвельта картина считалась произведением Доменикино. Ваген (1864), Боде (1882), Пентер (1883), а также Брюинингк (Кат. 1889) справедливо подвергали сомнению эту атрибуцию. Э. К. Липгарт (Кат. 1912) поместил картину среди произведений Доменикино, но позже счел ее работой Элизабетты Сирани (Кат. Липгарта 1920-е). Картину сопоставляли с вариантом композиции, хранившимся в Бельведере (Вена; ныне в Художественноисторическом музее, Вена). Он приписывался Сирани или школе Гвидо Рени. Бён (Boehn 1910. S. 108) указывал, что Франц Викхофф считал венское полотно нидерландской копией с композиции Доменикино. Серра (1909), не высказывая сомнения в авторстве Доменикино, включил эрмитажную картину в один ряд с «Триумфом Амура» (Лувр, Париж). Колорит «Амура-победителя» и характер изображения весьма близки работам Элизабетты Сирани. Пеппер (1984, 1988) приводит ряд работ подобного типа, считая, что их композиция может восходить к графическому произведению Гвидо Рени. Эрмитажный вариант он считает произведением Элизабетты Сирани.

Амур, сжигающий доспехи.

Холст, масло.

Размеры: 67 - 87,5 см. На обороте, на подрамнике, надпись: Elisabetta Sirani Fe

Поступила в 1779 из собр. Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия. Ранее: собр. Р. Уолпола (в 1736 в Лондоне, Даунинг-стрит). С середины XIX в. по 1926 — во дворце в Гатчине.

Инв. № ГЭ 2584

Первоначально картина носила название «Divine Love burning the Arrows of Impure Love» («Небесная любовь, сжигающая доспехи нечистой любви» — Cat. Walpole 1736). В Aedes Walpolianae (1752) дано более короткое название: «Амур, сжигающий доспехи». Тема победы любви небесной над земной была очень распространена в XVI–XVII вв. Хорес Уолпол отказался от прежнего истолкования сюжета, в Aedes Walpolianae картина названа «Амур сжигает доспехи факелом любви». В собр. Роберта Уолпола картина отнесена к школе Карраччи (Cat. Walpole 1736). Позднее (Aedes Walpolianae 1752) автором значилась Элизабетта Сирани. В ее записках (см.: Malvasia 1678, ed. 1841. T. 2. P. 396) упоминается несколько полотен с изображением амура. Среди них есть амуры с факелом, с оружием; но описания, которое совпадало бы с эрмитажной композицией, нет. Впрочем, Мальвазия сообщает, что список Элизабетты содержит только те картины, которые шли в продажу через ее отца, Андреа Сирани, тогда как продававшиеся матерью не записаны.

Дама, пишущая портрет.XVII в.

Холст, масло.

Размеры:96-78 см.

Поступил в 1917 г. Передан из собрания Ольденбургского.

Инв.№ГЭ-5193

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024