Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 11:18
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная гмии андреа бонаютиРегистрацияВход
Меню сайта

 

АНДРЕА БОНАЮТИ (и мастерская)

Мадонна со святыми и ангелами.Благовещение.Поклонение волхвов.Распятие.

Переносной триптих.Дерево,темпера,золото.

Размеры: центр.54-28 см.,боковые 54-14 см.

Из собрания Егорова(Москва) в 1919г. поступ. в РМ; с 1924 в ГМИИ.

Инв.№232

Относится к типу переносных триптихов- складней, получивших распространение во Флоренции, начиная со второй четверти ХIV века. Обычно они выполнялись по частным заказам для домашних капелл.Здесь сложилась своя иконографическая традиция, которой соответствует и данная работа. В центре помещено изображение Мадонны с Младенцем на троне в окружении святых и ангелов; над ними в медальоне- поясное изображение Христа. На боковых створках: слева- Поклонение волхвов, справа- Распятие с предстоящими; в верхних частях боковых створок- Архангел Гавриил и Дева Мария. Триптих поступил в музей как работа неизвестного флорентийского мастера.Бошкович и Беллози (1974) связали его с именем Андреа Бонаюти. Трипс(1996) включил складень в корпус флорентийской живописи как произведение мастерской Андреа Бонаюти. В качестве одной из наиболее близких аналогий можно назвать триптих, находившийся ранее в собрании лорда Ротермира в Лондоне.Тому же автору принадлежит и два небольших фрагмента триптиха, с полуфигурными изображениями Архангела и Девы Марии( Музей Каподимонте,Неаполь).Московский складень не уступает работам, публикуемым под именем самого мастера, хотя степень участия здесь мастерской представляется весьма вероятной. Трипс относит московский триптих к 1370-м годам; Бошкович ,не подвергая сомнению авторство самого Андреа Бонаюти, датирует его около 1370 года.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024