Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 16:31
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная андреа ди джустоРегистрацияВход
Меню сайта

 

эрмитаж

АНДРИА ди ДЖУСТО

Император Константин перед папой Сильвестром I, который показывает ему изображения апостолов Петра и Павла.

Холст (переведены с дерева в 1888 А.Сидоровым), темпера.

Размеры: 174-87 см. Центральная часть триптиха.

Приобр. в 1887 в Риме; находилась в галерее Альберичи в Риме, рапроданной в 1886,но исключена из числа тех картин, что поступили на аукцион.

Инв.№ГЭ2442

LA, XII, 2.

Константин I Великий (ок. 285–337) — римский император с 306. В 313 принял Миланский эдикт, признав тем самым христианство. Согласно Золотой легенде, императору Константину во сне явились апостолы Петр и Павел. Они послали его к Сильвестру с тем, чтобы он исцелил императора от проказы. На левой створке диптиха представлен Сильвестр в сопровождении ангелов (?), один из которых держит епископский посох. Папа демонстрирует Константину диптих с изображениями Петра и Павла. На центральной створке — сцена крещения императора Константина Сильвестром I в присутствии кардиналов и придворных. В верхней части композиции в сиянии появляются Христос и апостолы Петр и Павел. До перевода картин с дерева на холст в их нижней части имелись золоченые дощечки современные триптиху с надписями. На левой створке: Quale / Constantinis / mudatus / fvi / Alepra (Подобно Константину я освободился от проказы). На центральной створке: Conversio / Constantini / Afidem / Hoc / opus / fieri / Andreas / Deforen (Обращение Константина к вере. Эта работа сделана Андреа из Флоренции). Можно предположить, что надпись продолжалась и на правой створке. Картины были приобретены как произведения Андреа дель Кастаньо. Под этим именем вошли в Кат. 1889 — Кат. 1895. В последующих изданиях, с 1899 по 1909 включительно, автором назван Андреа да Фиренце, которого отождествляли с Андреа ди Джусто. Кроу и Кавальказелле (1911) упоминали картину Андреа ди Джусто на тему «Обращения Константина», находившуюся в доме Ромелли в Губбио и содержавшую надпись: hoc opus fecit Andreas De Florentia (эту работу сделал Андреа из Флоренции).

Крещение императора Константина папой Сильвестром I.

Холст (переведена с дерева), темпера.

Размеры: 157-73 см.,Левая часть триптиха.

Приобр. в 1887 в Риме; находилась в галерее Альберичи в Риме, рапроданной в 1886,но исключена из числа тех картин, что поступили на аукцион.

Инв.№ГЭ2443

Атрибуция Андреа ди Джусто был принята Бернсоном (1932, 1963), Дзери (1976), Лаклоттом (1987). Липгарт (Кат. 1911, 1912) отнес произведения к школе фра Филиппо Липпи. Кантер (2005) опубликовал эрмитажные работы как алтарный образ, выполненный художниками мастерской Пезеллино, либо Мастером Рождества Кастелло, либо Дзаноби Строцци, в то время как автором пределлы к алтарю он считает самого Пезеллино (все три части пределлы изображают эпизоды из истории св. Сильвестра, две из них — в галерее Дориа Памфили, Рим, одна — в Музее искусств, Вустер, Массачусетс). Очевидно, рассматривая петербургские, итальянские и американскую работы как единый комплекс, исследователь исходил, в первую очередь, из того, что все они посвящены легенде о св. Сильвестре. Невозможно представить (это противоречит всем нормам работы мастерской), что основную часть, то есть триптих, создали ученики мэтра, в то время как пределлу — он сам. Кроме того, существовавшая ранее надпись содержала имя автора — Андреа, что не согласуется ни с именем Дзаноби, ни с именем Пьетро ди Лоренцо ди Пратезе, с которым Кантер идентифицирует Мастера Рождества Кастелло. Известна только одна датированная 1437 подписная работа Андреа ди Джусто — полиптих «Мадонна делла чинтола со святыми» (Галерея Академии, Флоренция), которая стилистически — по типу лиц, решению объемов и распределению масс в пространстве — близка эрмитажным створкам. «Существует два несомненных произведения Андреа: подписной полиптих 1437 в Академии во Флоренции и створки в Эрмитаже в Ленинграде с двумя сценами из легенды о Константине, которые, как свидетельствовали в середине XIX века, содержали подпись» (Zeri 1976). Наиболее близкая аналогия к эрмитажным картинам — «Распятие со святыми» Андреа ди Джусто (Музей Пти-Пале, Авиньон), которое Лаклотт (1987) отнес, как и петербургские створки триптиха, к позднему периоду деятельности мастера. Согласно сведениям, приведенным Лаклоттом, авторство «Распятия со святыми» Андреа ди Джусто устно признали Беллози, Боскович и Дзери. Нет веских оснований, чтобы отказаться от традиционной атрибуции — Андреа ди Джусто — для створок триптиха в собр. Эрмитажа.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024