Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 13:45
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная эрмитаж антонио дель черайолоРегистрацияВход
Меню сайта

 

АНТОНИО ДЕЛЬ ЧЕРАЙОЛО

Распятие с Марией, святыми Домиником, Иеронимом и Франциском.

Дерево, темпера.

Размеры: 36,5-22,5 см.,верх доски закруглен На обороте доски — две наклейки: на одной — «Филиппо Липпи, из Галереи княгини Белосельской. 250 руб.»; на второй — «№ 61» (Опись Строгановского дворца 1922) и приписка карандашом «Francia Schule». На дощечке, прибитой к кресту: I. N. R. I. — сокращенно от Iesus Nazarenus Rex Iudaeorum (Иисус Назорей, Царь Иудейский. — Ин 19: 19).

Пост. в 1926 из Строгановского дворца-музея в Ленинграде. Ранее: собр. П. С. Строганова в Петербурге; собр. княгини Белосельской (согласно надписи на обороте).

Инв.№ГЭ4126

 

Святые опознаются по их атрибутам. В частности, хотя св. Доминик изображен без обычных для него лилии и книги, о том, что это именно он, свидетельствует не только одеяние его ордена, но и горящая над лбом звезда. На втором плане представлено убиение св. Петра-мученика. Судя по наклейке, в собр. княгини Белосельской картина считалась произведением Филиппо Липпи. В Описи Строгановского дворца 1922 картина числится работой неизвестного художника итальянской школы. В инвентарь Эрмитажа картина внесена как произведение круга Мариотто Альбертинелли. С этой атрибуцией был согласен Липгарт (Кат. Липгарта). Э. Фей (устно, 1985) высказался в пользу авторства либо Козимо Росселли, либо кого-то из мастеров его школы. Фей продолжал придерживаться того же мнения и позднее (2001). Габриелли (2007), не видя сходства между работами Козимо Росселли и произведением из Петербурга, включил эрмитажное произведение в число «ошибочных атрибуций». В Кат. 1994 «Распятие» вошло под именем Антонио дель Черайоло на основании стилистического сходства с «Распятием» из Галереи Академии во Флоренции. Построение пространства, характер пейзажа, трактовка лиц, жестов, складок одежды в обеих картинах позволяют и эрмитажное произведение считать созданием этого мастера. Флорентийское «Распятие» — одно из немногих известных произведений Антонио дель Черайоло. Он был учеником Лоренцо ди Креди, что подтверждается типологической близостью Марии с Марией в картине учителя «Скорбящие Мария и Иоанн» (Галерея Уффици, Флоренция; инв. № 1604. 44 × 52).

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024