Искусство. Национальные школы живописи.
Среда, 03.03.2021, 08:58
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная эрмитаж биччи ди лоренцоРегистрацияВход
Меню сайта

 

БИЧЧИ ди ЛОРЕНЦО

Мадонна с Младенцем, святым Иаковом Младшим, Иоанном Крестителем и ангелами.Ок.1430г.

Дерево, темпера.

Размеры: 85-49; в готическом обрамлении-121-58 см.Вертикальные сквозные трещины проходят по всей длине картины, в центре. На нимбе Мадонны надпись: AVE MARIA GRATIA… (Радуйся, Мария Благодатная. — Лк 1: 28). На нимбе Иакова имя святого: SCS JACOPVS АР… VS На нимбе Иоанна Крестителя имя святого: SCS IOVANVS ВА… На свитке Иоанна Крестителя: ЕССЕ AGNVS (Се агнец. — Ин 1: 29, 36).

Пост. в 1941 через ЛГЗК из собр. С. М. Майкапара в Ленинграде.

Инв№ ГЭ8463

В пенакле рамы в медальоне изображен Бог Отец. В нижней части рамы — три медальона: в центральном — страдающий Христос, в левом — скорбящая Мария, в правом — скорбящий Иоанн. Картина поступила в Эрмитаж как произведение неизвестного умбрийского мастера XIV в. Атрибуция Биччи ди Лоренцо принадлежит М. И. Щербачевой, что нашло отражение в каталогах музея начиная с 1958. Подтверждается сравнением с другими произведениями мастера, созданными примерно по одной схеме (стиль художника мало изменялся на протяжении его деятельности). Близкую аналогию эрмитажному произведению составляет «Мадонна с Младенцем, св. Матфеем и св. Франциском» (Музей Метрополитен, Нью- Йорк; инв. № 41.100.16; 113 × 56,6). Аналогичны типы Мадонны и Младенца, расположение фигур, характер нимбов, начертание на них имен святых, а также орнаменты ткани. Во многих работах Биччи ди Лоренцо повторяется примерно один и тот же орнамент ткани, на основании которого Клессе (Klesse 1967. S. 241, Kat. 131) датирует «Мадонну с Младенцем и святыми» (Музей Изабеллы Стюарт- Гарднер, Бостон), «Мадонну с Младенцем и святыми» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк) и «Обручение св. Екатерины» (Галерея Академии, Флоренция) примерно второй четвертью XV в. Эрмитажная картина также может быть датирована ок. 1430.

БИЧЧИ ди ЛОРЕНЦО, приписывается.

Мадонна с Младенцем на троне и четырьмя ангелами. Нач.1430-х.

Дерево, темпера.

Размеры: 147,5-75см.(в обрамлении — 190 × 83); верх стрельчатый Основа состоит из четырех досок и скреплена с обрамлением.

Пост. в 1925 из ГМФ. Ранее: собр. графини Е. В. Шуваловой в Петербурге.

Инв№ ГЭ8458

При поступлении картина была внесена в инвентарь Эрмитажа как произведение неизвестного художника XIV в. школы Мурано. Произведение, несомненно, создано кем-то из поздних последователей Джотто, работавших во Флоренции в начале XV в., в числе которых был Биччи ди Лоренцо. Ряд черт, характерных для этого мастера, повторяется в эрмитажном произведении. Подчеркнутая конструкция трона контрастирует с внеперспективным решением всей композиции. В картину введены разнообразно орнаментированные ткани. Мадонна напоминает Марию из табернакля «Мадонна с Младенцем», находящегося на углу улиц Аретино и Сан Сальви во Флоренции, при этом не столько в живописной версии, сколько в синопии этой фрески, оставленной на том же месте. В свою очередь, маленький Иисус по типу, позе, движению рук близок Младенцу на фреске «Мадонна с Младенцем, св. Лаврентием, Иоанном Крестителем, Антонием аббатом и Петром» (Понте а Греве, близ Флоренции, виа Пизана; см.: Fremantle 1975. Fig. 985, 986). Определенное сходство можно усмотреть между эрмитажным произведением и центральной створкой полиптиха с изображением Мадонны с Младенцем на троне и четырьмя ангелами (Национальная галерея, Парма; инв. № 456; датируется 1433). Однако, поскольку творчество Биччи ди Лоренцо достаточно эклектично и не отличается стилистической цельностью, эрмитажная картина может быть приписана этому художнику лишь предположительно. Возможная датировка — начало 1430-х.

...
Поиск

Искусство. Национальные школы живописи. © 2021