Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 11:04
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная эрмитаж джорджо вазариРегистрацияВход
Меню сайта

 

ДЖОРДЖО ВАЗАРИ

Обручение святой Екатерины.

Дерево, масло.

Размеры:184-133 см. Основа состоит из четырех досок. С обратной стороны по трещинам три накладных бруска разных размеров.

Пост. в 1920 из ОПХ в Петрограде. Ранее: собр. великой княгини Марии Николаевны на вилле Кварто близ Флоренции. Дар великой княгини Марии Николаевны ОПХ в Петербурге.

Инв.№ГЭ4788

LA, CLXXII.

Картина поступила в Эрмитаж как произведение неизвестного флорентийского художника XVI в. М. И. Щербачева определила «Обручение св. Екатерины » как работу Просперо Фонтана, что нашло отражение в Кат. 1958 и 1976. Липгарт (Кат. Липгарта) атрибутировал «Обручение св. Екатерины» Джорджо Вазари, считая, что именно об этом произведении Вазари писал: «…уехав в октябре 1546 из Рима и прибыв во Флоренцию… я написал затем другую картину на доске — Мадонна с Младенцем на руках, который обручается со св. Екатериной, девой и мученицей, и двое других святых. Эта картина была заказана мне мессиром Томмазо Камби для своей сестры, настоятельницы монастыря Бигалло за пределами Флоренции» (см.: Vasari — Milanesi 1881. T. 7. P. 683). Согласно Миланези (р. 683, nota 2), картина, описанная Вазари, была приобретена в 1757 художником Игнатием Хугфордом. Действительно ли речь у Вазари идет о произведении, находящемся в настоящее время в Эрмитаже, судить трудно, тем более что Вазари упоминает кроме Екатерины двух святых, а на картине их изображено трое. Не зная атрибуции Липгарта, автором эрмитажного произведения назвал Вазари и М. Лаклотт (устно). Правильность точек зрения Липгарта и Лаклотта подтверждается сравнением с другими произведениями Вазари — в первую очередь, с «Коронованием Мадонны» (церковь Сан Франческо, Читта ди Кастелло), в котором фигура Екатерины, за исключением позы и движения правой руки, полностью повторена в эрмитажной картине: те же типы лиц, прически, украшения на груди в виде брошки, короны на голове, тот же обломок колеса, на который опирается святая. В свою очередь поза Екатерины повторяет позу Мадонны в «Короновании Мадонны», а св. Иероним — святого, помещенного справа от Марии в эрмитажном «Обручении св. Екатерины». В Кат. 1994 картина вошла как работа Вазари.

ДЖОРДЖО ВАЗАРИ, копия.

Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем.16в.

Дерево, масло.

Размеры:97-72,5 см. Основа паркетирована. Живопись в плохой сохранности.

Пост. в 1831 из собр. Мануэля Годоя в Риме. В 1832 передана в Таврический дворец в Петербурге. С 1861 находилась в Екатерининском дворце в Царском Селе (близ Петербурга). 1920-е — «Антиквариат», откуда в 1933 возвращена в Эрмитаж. Происхождение картины из коллекции Годоя определено Каганэ (2000).

Инв.№ГЭ7004

В собр. Годоя считалась произведением Перино дель Вага. Впервые включена в Кат. 1976 как работа Джорджо Вазари. До наводнения во Флоренции 1966 в церкви Санта Феличита находилось «Св. семейство с Иоанном Крестителем» Джорджо Вазари. Эрмитажное произведение — копия с него, но композиция повторена без фигуры св. Иосифа. Как копия с Вазари картина вошла в Кат. 1994. Корти (1990) приводит три варианта подобной композиции, где кроме Иоанна изображены св. Иосиф и св. Франциск: Музей изящных искусств, Бордо (дерево. 103 × 79); Музей колледжа Веллеслей, Веллеслей, Массачусетс (дерево. 104 × 79,5); Мемориальный музей Де Янга, Сан- Франциско (дерево. 103 × 79,4).

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024