Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 08:51
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная эрмитаж джованни биливертиРегистрацияВход
Меню сайта

 

ДЖОВАННИ БИЛИВЕРТИ

Прощание Товия с ангелом.Первая четверть 17 в.

Холст, масло.

Размеры: 188,5-144,5 см.

В коллекциях музея с 1814 г., приобр. из собрания императрицы Жозефины в замке Мальмезон близ Парижа.

Инв.№ГЭ41

Тов 12: 1–22.

До 1889 картина считалась произведением Чиголи (Лодовико Карди). Э. Брюинингк (Кат. 1889) правильно назвал имя Биливерти — со ссылкой на вариант из Галереи Палатина, Флоренция. Э. К. Липгарт (Кат. 1912), полагая, что последний является единственным оригиналом Биливерти, назвал эрмитажное полотно «вариантом работы мастерской». Впоследствии картина вновь была признана оригиналом Биливерти. Наличие подписи впервые указано в Кат. 1976. Вероятно, «INV» (invenit) в подписи означает, что идея композиции принадлежит Биливерти, а его живописное исполнение воплощено при участии кого-либо из художников мастерской. Литературные источники упоминают несколько произведений Биливерти на данный сюжет. Бальдинуччи (1681– 1728, ed. 1974–1975. Vol. 4. P. 308) называет «una storia di Tobia» («историю Товита»), выполненную для Джованни Черретани (впоследствии — флорентийский сенатор). Он же сообщает, что ученик Биливерти Орацио Фидани копировал картину своего учителя (Ibid. P. 316). Франческо Бьянки (см.: Ibid. Vol. 7. P. 64) приводит описание композиции, созданной для синьора Филиппо Коми, находившейся впоследствии в доме Никколо Черретани. Орацио Фидани (Ibid. Vol. 7. P. 74) с большой похвалой отзывался о картине Биливерти, исполненной для одного из членов семьи Бини. В документе, опубликованном Маттеоли (1970), говорится, что Биливерти повторил картину, входившую в собр. Питти, двадцать лет спустя для Аньоло Галли-Тасси. Она находится в Галерее Палатина и идентифицируется с той, что была выполнена для Джованни Черретани. В настоящее время известны четыре варианта композиции, включая эрмитажный. Они весьма близки друг другу, но не идентичны и отличны в размерах: в Галерее Палатина, Флоренция (подписной и датированный 1612. 175 × 146), в музее Прадо, Мадрид (без подписи и даты. 178 × 150), в Галерее Паллавичини, Рим (без подписи и даты. 250 × 170). В Галерее Уффици (Флоренция) и в Лувре (Париж) хранятся подготовительные рисунки для фигур и голов композиции (см.: Thiem 1977. S. 326; Monbeig Goguel 1979. P. 8–9. Tav. 4-a, b).

Агарь в пустыне.1620-е гг.

Холст, масло.

Размеры: 193-154,5 см.

В коллекциях музея с 1845г., пост. по завещанию Д.П.Татищева в Петербурге.

Инв.№ГЭ74

Быт 21: 17.

В собр. Д. П. Татищева картина приписывалась Камилло Прокаччини, но в Кат. 1863 внесена с атрибуцией Биливерти. Стилистически наиболее близка к полотнам «Венера, Амур и Пан» (Картинная галерея старых мастеров, Дрезден) и «Руджеро и Анжелика» (Галерея Палатина, Флоренция). Вероятно, эрмитажное полотно следует отождествить с композицией, созданной для семьи Бини во Флоренции, которую описывает Орацио Фидани (Fidani), ученик Биливерти: «Una santa piaggente con l’angelo che li mostra l’acqua, quadro di braccia tre e mezzo » («Плачущая святая с ангелом, который показывает ей воду, картина в три с половиной локтя»; цит. по: Baldinucci 1681–1728, ed. 1974–1975. Vol. 7. P. 74).

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024