Мадонна с Младенцем, святым Иосифом и Иоанном Крестителем. Ок.1520г.
Холст (переведена с дерева),масло.
Размеры: диаметр 89см; тондо.
В коллекциях музея с 1846г., пост. по завещанию Д.П.Татищева в Петербурге.
Инв.№ГЭ 66
В собр. Татищева предположительно
считалась работой фра Бартоломео.
Картина была приписана Вагеном
(1864) Джироламо дель Паккиа. Под
этим именем вошла в каталоги Эрмитажа 1863–1888. Кроу и Кавальказелле (1864, 1914) и Пентер (1883) считали картину работой Буджардини.
Атрибуция была принята в Эрмитаже.
Композиция восходит к «Мадонне
Дони» Микеланджело (Галерея Уффици, Флоренция). Этой работой Микеланджело навеяны поза Мадонны, поворот головы, светотеневая моделировка.
Авторство Буджардини подтверждается сравнением с рядом его произведений
— например, с «Мадонной
с Младенцем и Иоанном Крестителем» (Национальная пинакотека, Болонья; инв. № 526; диаметр 98; тондо).
Почти полное типологическое сходство Мадонна на эрмитажной картине
обнаруживает с Девой Марией в работе Буджардини «Мадонна с Младенцем на троне, Марией Магдалиной
и Иоанном Крестителем» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк; инв. № 3083;
194,3 × 165,5).
На основании стилистической близости к «Мадонне с Младенцем и Иоанном Крестителем» (Галерея Уффици,
Флоренция; подписана и датирована
1520) эрмитажная картина может
быть датирована временем ок. 1520.
Паньотта (1987) датирует эрмитажное
тондо 1540-ми, считая, что оно создано в период тесных контактов Буджардини с Микеланджело |