Искусство. Национальные школы живописи.
Среда, 11.12.2024, 06:47
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная эрмитаж буджардиниРегистрацияВход
Меню сайта

 

ДЖУЛИАНО БУДЖАРДИНИ

Мадонна с Младенцем, святым Иосифом и Иоанном Крестителем. Около 1520 г.

Холст (переведена с дерева),масло.

Размеры: диаметр 89 см; тондо.

В коллекциях музея с 1846 г., пост. по завещанию Д.П.Татищева в Петербурге.

Инв.№ГЭ 66

В собрании Татищева предположительно считалась работой фра Бартоломео. Картина была приписана Вагеном (1864) Джироламо дель Паккиа. Под этим именем вошла в каталоги Эрмитажа 1863–1888. Кроу и Кавальказелле (1864, 1914) и Пентер (1883) считали картину работой Буджардини. Атрибуция была принята в Эрмитаже. Композиция восходит к «Мадонне Дони» Микеланджело (Галерея Уффици, Флоренция). Этой работой Микеланджело навеяны поза Мадонны, поворот головы, светотеневая моделировка. Авторство Буджардини подтверждается сравнением с рядом его произведений — например, с «Мадонной с Младенцем и Иоанном Крестителем» (Национальная пинакотека, Болонья; инв. № 526; диаметр 98; тондо). Почти полное типологическое сходство Мадонна на эрмитажной картине обнаруживает с Девой Марией в работе Буджардини «Мадонна с Младенцем на троне, Марией Магдалиной и Иоанном Крестителем» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк; инв. № 3083; 194,3 × 165,5). На основании стилистической близости к «Мадонне с Младенцем и Иоанном Крестителем» (Галерея Уффици, Флоренция; подписана и датирована 1520) эрмитажная картина может быть датирована временем ок. 1520. Паньотта (1987) датирует эрмитажное тондо 1540-ми, считая, что оно создано в период тесных контактов Буджардини с Микеланджело

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024