Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 15:22
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная мастер из маррадиРегистрацияВход
Меню сайта

 

эрмитаж

МАСТЕР из МАРРАДИ

Мадонна во славе.

Холст, темпера.

Размеры:80-48 см.

Пост. в 1926 из Строгановского дворца-музея в Ленинграде.

Инв.№ГЭ4129

Иконографически данный тип композиции тесно смыкается с «Вознесением Мадонны», когда она часто изображалась в строго фронтальной позе, с молитвенно сложенными руками, в мандорле, поддерживаемой ангелами. В Описи Строгановского дворца 1922 картина числилась произведением неизвестного флорентийского мастера второй половины XV в. М. Лаклотт (устно) и позднее Э. Фей (устно, 1985) высказали мнение, что картина может быть приписана Мастеру из Марради. Это имя было предложено Дзери для группы произведений в церкви Бадиа дель Борго близ Марради (Zeri 1963-II. P. 249, 258. Nota 15). Мастер из Марради — художник круга Доменико Гирландайо, работавший ок. 1475 во Флоренции и ее окрестностях. Занимался также росписями кассонов, обнаруживая при этом точки соприкосновения с Бартоломео ди Джованни. На позднем этапе творчества (ок. 1490) испытал влияние Пьеро делла Франческо в период пребывания этого мастера во Флоренции. Определенная архаизация сочетается в работах Мастера из Марради с импульсами современного ему искусства. При сравнении эрмитажной картины с «Мадонной во славе» (Институт Курто, Лондон; 76,2 × 62,5) обнаруживается сходство манеры в обоих произведениях. В них повторяются тип лица Мадонны, головы херувимов (выдающие влияние Доменико Гирландайо), плотные, круглые облака, сияние, переданное в виде условных золотых лучей, трактовка складок одежды. Но поза Мадонны на эрмитажном полотне отличается от позы Марии на лондонской картине.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024