Искусство. Национальные школы живописи.
Вторник, 19.03.2024, 10:13
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная эрмитаж россо фьорентиноРегистрацияВход
Меню сайта

 

РОССО ФЬОРЕНТИНО

Мадонна с младенцем.Около 1517 г.

Холст, масло, переведена с дерева.

Размеры:111-75,5 см

Пост. в 1810, приобретена в Париже при посредничестве барона В. Денона.

Инв.№ГЭ 111

OEuvre Россо не велик, тем более что в 1530 он переехал во Францию, где в основном работал в области стенной росписи, выполняя заказы Франциска I, в том числе и по оформлению замка Фонтенбло. Эрмитажная картина — своего рода манифест нового направления во флорентийском искусстве, маньеризма. Художник порывает с классическим миром Высокого Возрождения, создавая весьма экстравагантную композицию, построенную вопреки всем внутренним связям, которые существовали в искусстве Ренессанса. Троном Мадонны служат облака с клубящимися в них ангелами, ее взор отведен в сторону от Младенца. Двойственность ощутима и в освещении и трактовке фигур: снизу теплый красноватый свет озаряет лица ангелов, в то время как от самой Марии исходят холодные лучи. Тела одних ангелов подчеркнуто осязаемы, других — призрачно прозрачны. Неоднократно отмечалось влияние на это произведение Микеланджело и Леонардо да Винчи. Поза ангела на первом плане навеяна микеланджеловским Давидом, а улыбка на губах всех действующих лиц заставляет вспомнить прием, которым Леонардо оживлял персонажи своих произведений. Авторство Россо признает большинство исследователей. Исключение составили Лонги (1969, 1979) и Костаманья (1984), приписавшие картину Педро Мачука. Датировали картину по-разному. Т. Д. Фомичева (Итальянская живопись 1964) — ок. 1517 на основании сходства с композицией «Мадонна с Младенцем, четырьмя святыми и ангелами», которая была заказана Россо в январе 1518 (Галерея Уффици, Флоренция). Бекеруччи (1944) и Барокки (1950) отнесли эрмитажное произведение к 1522, Фридберг (1961) сначала предпочел период времени ок. 1515, а затем (1975) — ок. 1519. Слишком ранней кажется дата ок. 1513, предложенная Чарди (см. каталог выставки: 1996 Firenze). Россо вступил в гильдию флорентийских живописцев только в 1517; считается, что до этого года совсем ранние работы мастера нам не известны. Представляется, что стилистически эрмитажная картина — более зрелая, чем вышеназванное произведение из Уффици, но предшествует датированному 1523 «Обручению Марии» (церковь Сан Лоренцо, Флоренция). К. Фальчини (см.: Natali 2006) пришел к выводу, с которым трудно согласиться, что в Эрмитаже находится копия XIX в. с утерянного оригинала Россо.

...
Поиск


Искусство. Национальные школы живописи. © 2024